Басни крылова в поделках

, , воспитатели МБДОУ «Детский сад № 000»

В гостях у дедушки Крылова.

Литературный досуг для детей подготовительной группы.

Цель: уточнить знания детей о творчестве великого русского баснописца , на примере его творчества расширять и углублять представления детей о литературном жанре басни, развивать воображение, творчество, воспитывать интерес к художественной литературе, развивать умение публично презентовать результаты своей деятельности.

Оборудование:

Портрет ,

выставка репродукций картин времен ,

выставка поделок по мотивам басен ,

атрибуты для инсценировки отрывка из басни «Квартет»,

3 иллюстрации к басням , закрытые чистым листом с 2-3 окошечками для задания «Угадай к какой басне иллюстрация по ее фрагменту»,

кроссворд.

Предварительная работа:

1. Чтение басен , рассматривание иллюстраций к ним.

2. Создание иллюстраций к басням (совместнoe творчество взрослых и детей).

3. Разучивание отрывков басен «Квартет», «Лебедь, рак и щука», «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей».

4. Инсценировка басни «Квартет».

5. Изготовление поделок по мотивам басен . Подготовка рассказов о своих поделках.

Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки», занимают места за тремя столами.

Зал оформлен портретом , фотографиями, рисунками детей к басням .

Ведущий. Ребята, оглянитесь вокруг. Мы оказались с вами в гостях у дедушки Крылова и совершим сегодня увлекательное путешествие по басням .

Неожиданно появляется Незнайка с большим количеством музыкальных инструментов. Пытается играть то на одном, то на другом, но ничего не получается.

Ведущий. (обращается к детям) Вы, конечно, узнали Незнайку, а он, похоже, нас не заметил. Давайте понаблюдаем, чем он занят.

(обращается к Незнайке) Незнайка, здравствуй. И поздоровайся, пожалуйста, с детьми. Что ты делаешь? Почему от тебя так много шума?

Незнайка (взрослый). Здравствуйте, ребята.

Я про все на свете знаю,

На Луну слетать мечтаю.

Рисовать могу, играть

И поэмы сочинять.

Это не шум, а музыка. Я самый талантливый в мире музыкант. Вот только найду исправный инструмент и такой концерт вам устрою…

Ведущий. Нет, Незнайка, я не думаю, что у тебя что-то получится. Надо долго и серьезно учиться музыке, чтобы стать музыкантом. Вот и ребята тебе скажут. Они знают историю, похожую на твою.

Незнайка. (заинтересованно) Историю? А кто ее рассказал?

Дети. Крылов в басне «Квартет».

Незнайка. Не знаю никаких басен.

Ведущий. Дети тебе расскажут, что такое басня.

Дети. - Басня – это небольшая поучительная история.

- Басни бывают в стихах, бывают в прозе.

- Мы читали басни , С. Михалкова.

- Героями в баснях чаще бывают животные, но в их поступках, характерах высмеиваются черты, недостатки людей.

Ведущий Незнайка, хочешь, дети тебе покажут инсценировку басни «Квартет». Тебе будет полезно ее посмотреть, может, она тебя чему-нибудь научит.

Ребенок. Мы спектакль свой начинаем -

Басню про квартет.

В сказку-басню приглашаем

Всех: и взрослых, и детей.

Сочинил ее когда-то

Добрый дедушка Крылов.

А сегодня мы, ребята,

Вспомним эту басню вновь.

Инсценировка басни и. А. Крылова «Квартет»

Ведущий. Наши дети тоже создали квартет, но в отличие от горе-музыкантов из басни у них все получилось.

Выступление детского инструментального ансамбля.

Ведущий. (Незнайке) Понравилось? Поинтересуйся у наших артистов, в чем секрет их успеха.

Дети Мы занимались, репетировали, нам помогала Наталья Борисовна, наш музыкальный руководитель. Мы все очень любим музыку и музыкальные занятия.

Музыкальная пауза. Музыкально-ритмическое упражнение «Веселый бубен».

Незнайка. Да, музыканта из меня пока не получилось… Да и не надо. Я басни писать буду!!! Пойду к Крылову, попрошу у него ручку…

Ведущий. Опять, Незнайка, у тебя ничего не получится, а почему, тебе ребята сейчас объяснят.

Дети. - жил давным-давно, когда не было ни электричества, ни автомобилей, люди пользовались свечами, а ездили на лошадях. Совсем по-другому одевались и выглядели.

- Да и ручек, к которым мы привыкли, раньше не было, писатели пользовались остро отточенным гусиным пером.

- , много учился и работал. Поэтому его басни читают и сегодня, спустя много лет.

Ведущий. Ваня Крылов не смог получить в детстве хорошего образования, семья его была бедной. Грамоте он выучился в семье. Одиннадцатилетнему Ване пришлось поступить на работу в тверской губернский суд канцеляристом. Ваня так хорошо работал, что его уважительно стали называть Иваном Андреевичем. Что же он делал? Переписывал бумаги (ведь ни компьютеров, ни даже пишущих машинок в то время не было), разносил пакеты с документами, чинил гусиные перья, которые в то время использовали для письма. Еще он читал книги, которые остались от отца. Это были произведения русских писателей, стихи, сказки. Иван продолжал служить в канцелярии, но мечтал стать писателем. Он хорошо понимал, чтобы стать настоящим писателем, надо много учиться. И всю жизнь и работал, и учился.

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

В Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу. Крылов изображен сидящим в кресле, он задумчив. А рядом с ним, чуть ниже, фигурки персонажей его басен.

Популярность басен была огромна. Их заучивали наизусть, пересказывали, хохоча, друг другу. Почему? Потому что в этих баснях всем есть уроки – все люди тут видят себя, как в зеркале.

Ведущий. И мы с ребятами, Незнайка, прочитали его басни, ребятам они понравились. Посмотри, какие поделки по мотивам прочитанных басен мы смастерили.

Дети (трое) представляют свои поделки (к какой басне, какие герои представлены, из чего сделан макет, кто помогал, читают отрывок из басни). Незнайка заинтересовано слушает.

Незнайка. Где бы мне взять пластилин, картон, ножницы…

Подходит к одному, другому, суетливо с нетерпением просит различные поделочные материалы.

Ведущий интересуется, зачем это все так срочно понадобилось Незнайке.

Незнайка. Я сейчас поделки сделаю, и у меня еще лучше получится в 100 тысяч миллионов раз!

Ведущий. Опять ты за свое! Ничего до конца не доводишь, берешься за одно дело, за другое, и ничего у тебя не получается. А наши дети выбирают дело по душе и серьезно им занимаются. Здесь, например, сидят любители мастерить. Ты видел, что самая ненужная вещь в их руках превращается в интересные и красивые поделки. А за этим столом - любители рисовать. Все рисунки на выставке – их работы. Сейчас они даже по маленькому кусочку картинки узнают иллюстрацию и скажут к какой она басне.

На столе у детей три иллюстрации, закрытые чистым листом с 1-3 «окошечками». После недолгого совещания один из детей берет иллюстрацию, называет басню, к которой она относится, объясняет, как догадался. Ведущий располагает ее на мольберте, снимает лист с «окошечками», демонстрируя правильность ответа.

Ведущий. А за этим столом сидят дети, которые любят и умеют замечательно читать стихи. Вот послушай, Незнайка отрывки из басен в их исполнении.

Звучат отрывки из басен в исполнении 2-3 детей.

Незнайка. А я больше всего на свете люблю играть. Давайте я научу вас играть в мою любимую игру.

Динамическая пауза. Игра с Незнайкой. Участвуют все дети.

Ведущий. Действительно играть ты умеешь. Веселую, задорную игру предложил ребятам. Спасибо тебе, тебя можно назвать знатоком веселых игр и забав. А дети сейчас тебе покажут, что их можно назвать знатоками басен . Поможет нам убедиться в их знаниях кроссворд.

Ведущий показывает и объясняет, как разгадать его.

1

К

2

Р

3

Ы

4

Л

5

О

6

В

1. Кто сказал: «Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите!»

(Мартышка)

2. «Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка затеяли сыграть…» (Квартет)

3. «Вороне где-то бог послал кусочек…» (Сыру)

4. «На ту беду … близехонько бежала». (Лиса)

5. «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» О ком это?

(Ворона)

6. Кто сказал: «Кумушка, мне странно это: да работала ль ты в лето?»

(Муравей)

Ведущий. Как хорошо дети знают басни ! Ты согласен, Незнайка, что их можно назвать настоящими читателями?

Незнайка. Согласен. Я придумал! Я читателем буду, лучшим из лучших! Прочитаю все книги на свете!

Ведущий. А чтобы у тебя все получилось, ребята подарят тебе сборник басен .

Незнайка благодарит детей, прощается и уходит.

Ведущий. Наш литературный праздник подходит к концу. А какой же праздник без угощения?! Вы знаете, любимым лакомством для были ватрушки: он любил ватрушки с творогом, вареньем, картофельные, наливные.

Дети (4 человека), одетые в фартуки, поварские шапочки под музыку вносят блюда с ватрушками и останавливаются каждый у своего стола.

Ведущий. Давайте закончим наш праздник чаепитием с ватрушками. Приглашаю вас на чаепитие в группу. Приятного аппетита!

Дети уходят вслед за «официантами».


Источник: http://pandia.ru/text/78/366/666.php


Закрыть ... [X]

І Изобразительное искусство и художественный - Изменить форму бровей в домашних условиях



Басни крылова в поделках Басни крылова в поделках Басни крылова в поделках Басни крылова в поделках Басни крылова в поделках Басни крылова в поделках Басни крылова в поделках Басни крылова в поделках