Мастер класс по цветам из ткани на шторы

Мастер класс по изготовлению цветов из ткани


Необходимые принадлежности и инструменты

I. Ткани:

Желательно натуральные: шелк, крепдешин, поплин, атлас, шифон, подкладочные, бархат, парча, и т.д.

II. Инструменты:


  1. Ножницы для ткани (большие и маленькие)
  2. Ножницы для картона и бумаги.
  3. Кусачки маленькие (плоскогубцы, лучше утконосы ) для нарезки проволоки, для загибания и скручивания проволоки
  4. Пинцет для захвата лепестков при крашении, для гофрировки и сборки.
  5. Крючок или спица для завивки лепестков.
  6. Шило.
  7. Желательно набор инструментов( " бульки” ).

8.   Подушечки:

-резина жесткая для гофрировки листьев и лепестков, прокалывания отверстий (такую резину можно вырезать из старой автомобильной покрышки и толщиной не менее 2 см и шириной 15 см (квадрат)

-резина мягкая (можно пористую губку или толстый поролон не менее 4 см   толщиной) для выдавливания лепестков и глубокого гофрирования

-песочная подушечка 15х20 см (песок промыть, высушить и засыпать в мешочек) применяется для выпуклого гофрирования лепестков роз

На все подушки одеть чехолчики их х/б ткани( или просто накрыть тканью)

III.   Калька, картон для снятия и создания лекал

IV.    Клей ПВА ( внимание!!! Клей после высыхания должен быть прозрачным)

V.       Кисти для окрашивания лепестков.

VI. Красители:

-анилиновые для тканей всех видов и цветов(очень хороши "Батик")

-пищевые красители

VII. Бумага:

-гофрированная всех цветов

-папиросная бумага

VIII. Желатин пищевой
лучше использовать такой760682

X. Проволока:

от 0,3мм  до 2 мм. Она обязательно должна быть пластичной (сейчас часто продается в магазинах рукоделия для бисероплетения, в радиотоварах)

XI. Лак бесцветный

XII.Манная крупа(подкрашенная )желтая, оранжевая, коричневая, красная, зеленая,  серая...

Окраска манки:

в 1 ст.л. манной крупы добавляют крупинку анилинового красителя(сухого) нужного цвета и вливают 0,5 чайной ложки спирта(или одеколона). Все тщательно перемешать. Если жидкие краски развести из в спирте и вмешать манку.  Дать высохнуть (на бумаге). Растереть, чтобы не было комочков. Хранить в небольших закрытых баночках.

Обработка ткани желатином:
         
Перед тем как желатинить ткань надо ее отгладить.

Одна ст.л. желатина на 1 стакан воды. Желатин залить водой ½ стакана и поставить набухать на 40 минут, затем добавить еще ½ стакана холодной воды и поставить на медленный огонь, непрерывно помешивая до полного растворения желатина и появления пристеночных пузырьков (но не доводя до кипения). Ткань положить на стекло или стол с пластиком и пропитать  желатином (умеренно, чтобы не капало). Пропитка производится  горячим раствором желатина снятым с огня при помощи широкой кисти. Остывший желатин снова подогреть. Ткань должна быть пропитана насквозь. Сушить лучше на веревке,  на англ.булавках  и следить, чтобы не завернулась.

После высыхания прогладить(без пара).
.

Обработка желатином бархата и панбархата.

Приготовить раствор желатина для толстых тканей и остудить до состояния густого киселя. Перед обработкой все кусочки бархата обработать над паром ворсинками вверх, натянуть на рамку или пяльца. С изнаночной стороны быстро нажелатинить и снять излишки. С лицевой стороны бархата желатин не должен проступать.

         Нажелатиненная ткань должна шуршать, как бумага. Но если вы пережелатинили ткань, ее надо выстирать и снова нажелатинить.

Это инструмент "бульки" при помощи  которого  обрабатываются  лепестки.
 Инструмент нагревается и обрабатывается венчик или листик.

Изготовление выкроек:

Лепестки венчика и листья можно сделать, разобрав (любой) живой цветок, перевести на кальку, а затем уже контур перенести на картон – сделать шаблон(лекало)

Контуры шаблона (детали) переводим на уже подготовленную ткань, обводим простым карандашом и аккуратно вырезаем (обязательно срезая линию карандаша)

ВСЕ ЛИСТЬЯ И ЛЕПЕСТКИ КРОЯТСЯ СТРОГО ПО КОСОЙ НИТИ ( т.е.центр лепестка и середина листа лежат по косой нити ткани).

Мастер-класс по изготовлению МАКА – фантазийного.

Этот вариант цветка изготавливается без "булек"(холодная гофрировка)Только при помощи рук.

Выкройки лепестков МАКА фэнтази и cердцевины( без зубчиков бархатный мак в МК представлен из атласа)

Делаем сердцевину из бисера:
на проволочку нанизываем бисер и формируем серединку нужной величины, оставляя свободными концы проволоки на которые затем прикручиваем тычинки и закрепляем ниткой плотно обкручивая вокруг. Тычинки делаем из проволоки или нажелатиненной толстой нитки (можно из лески).

Из ниток делается так: на ровную полоску картона (или на пальцы левой руки, или на два карандаша) наматывают нажелатиненные нитки в том количестве, сколько нужно тычинок. Затем нитки снимают с картона (руки), завязывают по середине и обрезают с двух сторон до нужной длины. Можно разрезать нитки прямо на картонке. Для изготовления пыльцы – концы тычинок окунают на 0,5 мм в клей ПВА, затем обмакивают в манную крупу, белую или подкрашенную (можно использовать микробисер).

Сердцевинку формируем любую понравившуюся Вам (бисер, нитки, люрекс, бусины, перья и т.д.)

В этом МК  для наглядности  использую плотную ткань. Но лучше делать маки из тонких тканей, тогда они будут легкими и воздушными.

На этой фотке представлен вариант серединки бархотного мака (см.выкройку). Разрезаем деталь по пунктиру и каждый лепесточек заворачиваем на ножницах(протягивая), в шахматном порядке...лицо - изнанка.

Загнутые лепестки привязываем к сердцевине (какую придумаете) в шахматном порядке.


Такая получается серединка бархатного  мака.


Для гофрировки лепестка венчика используется ткань (можно марлю). Гофрировка производится руками, берем кусок ткани 25 х 25 складываем по косой линии и вкладываем лепесток согнутый посередине (лицевой стороной внутрь). Левой рукой прижимаем лепесток к столу, а правой тянем и скручиваем ткань. Лучше все это делать на краю стола.


Получается   мятая ткань и гофрировка.

И  такой получается гофрированный лепесток. Так надо обработать все лепестки венчика

Берем лепесток лицевой стороной к себе (если нет «булек») обрабатываем руками, как показано на фото выгибаем (вытягиваем),  получается такая выпуклость.

Край лепестка обрабатываем руками: растягиваем пальцами рук, при этом отгибая в разные стороны (внутрь и наружу).

Получается  такой лепесток (розовый)

Все лепестки венчика обрабатываем таким образом. Кол-во лепестков обычно 6 – 8  штук

Обработка лепестков бархатного мака (из атласа) какая же, только выкраивается по выкройке без зубчиков (см. фото  выкройки выше).

 Здесь представлен  на фото вид лицевой стороны, с боку и с изнанки(атласный)

Сборка цветка:

Берем готовую сердцевину и по очереди укладываем и привязываем нитками все лепестки у основания на 5-7 мм ( для прочности можно еще и подклеить клеем ПВА). Лепестки привязываются обязательно на одном уровне. Каждый лепесток  находить друг на друга приблизительно на пол лепестка, если их 6 и на 3/4, если их 8 штук.

Получается такой цветок который крепим на заколку (булавку).

сиреневый мак выполнен из плотной органзы, красный шелк и газ, фантазийный  мак из кашибо
Максерен.1фIMG_8745y_86ccdc12

                              МАстер -  класс  по изготовлению фантазийного цветка
                                              на основе розы.

Вариант цветов при  минимальном использовании "булек" или замены их ножом и ложкой (чем-то подручным).

В МК для наглядности использую плотную ткань, чтобы было лучше видно, что и как...
В идеале использовать натуральные тонкие ткани(шелк)

Делаем  выкройку

Изготовление литонов:

Берем гофрированную бумагу, отрезаем шириной 5мм, кончик бумаги обрезаем под углом 45 градусов.

Проволоку положить параллельно срезу чуть ниже кончика бумаги, клеем ПВА примакнуть конец полоски и проволоку приклеить к бумаге, после этого правой рукой крутить проволоку, а левой натягивать бумагу под углом 45 градусов к проволоке (чем острее угол наклона тем тоньше и аккуратнее будет литон) и крутить до конца проволоки (можно периодически подмазывать клеем).  В конце стебелька бумагу закрепить клеем. Правую руку все время держать у вершины стебля не отпуская. Готовый литон подкрасить по цвету и весь промазать клеем.

Обработка листа:
         
Лист выкраивается по шаблону из нажелатиненной ткани.

Берем подготовленный литон  (проволока должна быть не толстой и пластичной) намазываем клеем и приклеиваем с изнанки листа по центру. Желательно подкрасить литон заранее в тон.
Здесь я показываю неокрашенный литон для наглядности, чтобы было понятно.


Обработку производим нагретым ножом. Делаем центральную жилку двойным ножом  с лицевой стороны (придерживая кончик листика).
  Затем  делаем линии на листике с лицевой стороны (одинарным)  под углом 30-45 градусов и подсечки с изнаночной стороны( в промежутках между линиями)

  Вот, что  у нас получается:

Делаем понравившеюся сердцевину: бусинки, стеклярус, перья и т.п.

Производим обработку маленького венчика (для висюлек) горячей «булькой»( шариком-предметом подходящим по размеру) от края к центру ( на резине) с изнанки. Перед обработкой надо лепестки немного увлажнить( на несколько минут положить на влажную ткань)

Производим загибку краешков лепестков на спице или цыганской игле, кому-то удобнее пинцетом...я в данном случае делаю на шиле.

Получается такой лепесток

Шилом  делаем отверстие по центру лепестка на толстой резине

Обработка производится нагретой "булькой"  на резине с лицевой стороны,  от края к центру и по центру ("бульки" можно заменить ложкой  или другим предметом подходящим по размеру)

 Если в процессе обработки "бульками" краешки немного раскрутились,  их можно опять подкрутить.

Сборка цветка:

Одеваем лепестки на сердцевинку (обязательно подклеиваем), в шахматном порядке.

И формируем такие варианты цветочков:

Висюлечки делаются так: обработанные маленькие венчики нанизываем на люрексовую нить( в несколько сложений). На конце нити делаем узелок, надеваем бусинку(бисеренку) затем по центру прокалываем обработанный венчик и протягиваем до бусины. На нужном Вам расстоянии делаем следующий узелок одеваем бусинку, венчик и так до конца.

Формируем  цветочек.
  

Такие цветы можно сделать на основе одной выкройки, просто различные дополнения и декорирование. Здесь для наглядности я использовала плотную ткань.
    Если взять  тонкую натуральную ткань, получаются легкие и красивые украшения!

конечно эти розы  выполнены с помощью булек, но при желании и ножом с ложкой можно сделать похожее
для цветов использовался шелк, для интерьерных роз  искусственный шелк, атлас, для броши натуральный шелк, атлас. и ручная тонировка.

коллаж розыновый8888

Источник: http://mila2902.livejournal.com/1841.html

Источник: http://master-klass.3dn.ru/load/cvety/master_klass_izgotovlenie_cvetov_iz_tkani/21-1-0-40


Закрыть ... [X]

Цветы из ткани. Мастер-класс - Сайт для девушек - Вышивка с пейзажем



Мастер класс по цветам из ткани на шторы Мастер класс по цветам из ткани на шторы Мастер класс по цветам из ткани на шторы Мастер класс по цветам из ткани на шторы Мастер класс по цветам из ткани на шторы Мастер класс по цветам из ткани на шторы Мастер класс по цветам из ткани на шторы Мастер класс по цветам из ткани на шторы Мастер класс по цветам из ткани на шторы Мастер класс по цветам из ткани на шторы