Презентация зимний лес поэтапно

Рисование на тему: Зима для детей 5-7 лет

«Зимнее солнце». Мастер – класс для воспитателей

Средина О.С. воспитатель МДОУ ЦРР д.с. №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинской обл.

Цель:
Знакомство дошкольников с возможностями ограниченной палитры в передаче цвета.
Обучение приемам работы на большом формате (А3).
Задачи:
Обучать способам работы плоскими и круглыми щетинными кисточками гуашью
Совершенствовать работу с палитрой по составлению оттенков холодных и теплых цветов,
Формировать умение замечать, видеть и описывать цветовые нюансы
Воспитывать любовь к родной природе.
Развивать любознательность.
Материалы:
Формат А3, палитра, две губки, гуашь белого, синего, алого и желтого цветов. Пластиковая ложечка. Кисти щетинные круглые и плоские (№ 1-5).
Литературные материалы:
Стихи русских поэтов
Предварительная работа:
1 Рассматриваем презентацию с фотографиями зимних пейзажей. В ней подобраны изображения восходящего или садящегося зимой солнца. Любуемся красотой родной природы.







2 Слушаем стихи о зиме.
С. Есенин
Белая берёзка под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит берёза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
Варианты:
А. С. Пушкин "Вот север, тучи нагоняя..."; А. А. Фет "Мама! Глянь-ка из окошка"; А. Н. Апухтин "Ризой белою, пушистой"; Л. А. Мей "Двойным зеленым строем..."; С. А. Есенин "Пороша" ; А. С. Пушкин "Зимняя дорога" 4 С. А. Есенин "Поет зима - аукает" ; И. А. Бунин "Метель"; С. Д. Дрожжин "Снег летает и сверкает..."; Н. А. Некрасов "Мороз-воевода" ; А. С. Пушкин "Зима!.. Крестьянин, торжествуя..."
Н. А. Некрасов "Мужичок с ноготок" ; А. С. Пушкин "Встаёт заря во мгле холодной..."; А. А. Блок "Ветхая избушка" ; К. Д. Бальмонт "Снежинка"; А. С. Пушкин "Зимнее утро" ; И. З. Суриков "Зима" ; Ф. И. Тютчев "Чародейкою Зимою..." ; А. А. Фет "Чудная картина..."
3 Беседуем о цвете неба (розовое, сиреневое) и солнечного диска. Находим оттенки солнца: белый, желтый, светло-желтый, золотистый, оранжевый, розовый…
Размышляем о солнце. Почему оно зимой только светит, а не греет? Почему на экваторе не бывает зимы, в Африке – снега? Видим ли мы на самом деле лучи от солнца, которые обычно рисуем? Какое солнце зимой – в сумерках или в тумане, в изморози: четко очерченное или выглядит как размытое пятно?
Практическая работа
Рисуем вместе с педагогом. Вариации приветствуются. Это может быть расположении линии горизонта, количество деревьев, сугробов, расположение следов на снегу.
Описание:
1). Берем лист формата А 3 и подготавливаем фон. Для этого берем две губки. Смачиваем их водой. Как вариант - можно смочить водой лист. На одну губку выкладываем немного белой и алой гуаши, на другую – белой и синей. Небо будет у нас розовым. А снег – голубым.



2) Работаем с палитрой. Выкладываем белую и синюю гуашь. Белую – с помощью ложечки (чтобы в баночке оставалась белая, а не грязная краска). Даже чисто промытая кисточка, набирая белую гуашь, добавляет в нее свой оттенок. Смешиваем, получая голубой цвет (можно составить несколько оттенков).
Белую гуашь и желтую смешиваем, получая бледно- желтый цвет.
Желтую и красную смешиваем, получая оранжевый цвет.
Белую и оранжевую смешиваем, получая бледно-оранжевый цвет.
3) Солнце встает (или садится). Значит, его круг будет лишь немного подниматься над линией горизонта. Солнце помещаем чуть правее или левее центра листа. Выкладываем белый цвет в центр солнечного круга. Обводим плавными движениями маленький солнечный круг большим желтым, оранжевым, светло-оранжевым. Чистой влажной кисточкой размывам переходы от одного цвета к другому.


4)
Рисуем голубые ели на линии горизонта. Располагаем их не как заборчик из одинаковых по высоте елочек, а в свободном порядке.

5) Поговорим о композиции листа. Красиво, правильно ли будет, если большое, главное на картине дерево будет располагаться прямо посредине рисунка? А если дерево прижмется к краю – останется ли оно главным? Где же его нужно нарисовать? Чуть правее или левее центра листа.
Синей гуашью рисуем ствол дерева на первом плане. Представляем, что это старый – старый дуб. Сначала рисуем его длинные боковые ветви, а затем – тонкие веточки.



6) На снегу появляются сугробы и следы.
Кто их оставил? Можно поиграть в игру, вспоминая кто не спит зимой в лесу, и какие
следы кому принадлежат.



7) На стволе – вертикальными черточками голубого оттенка – кора. Рядом со старым дубом – молодое деревце.
8). Берем самую толстую круглую щетинную кисть. Сухой кисточкой набираем голубую гуашь и, держа ее вертикально, наносим мазки, имитируя покрытые снегом веточки.


9) После высыхания работы можно (по желанию) поработать над стволом старого дуба. Берем черный восковой мелок и плашмя проходим по его поверхности. Из-за неровных мазков кора становится фактурной. Мелок оставляет следы только на выступающих частях.
Рисунки воспитанников подготовительной группы:






Рекомендуем посмотреть:

Правополушарная техника рисования для детей 5-7 лет на тему: Зима НОД по рисованию в подготовительной группе. Воробей Рисование в детском саду для детей 4-5 лет. Мастер-класс «Пингвины на льдине» Поэтапное рисование: Снегирь в зимнем лесу. Мастер-класс с фото
зимний
Елена Рашидовна Чеховская # 2 января 2016 в 14:15 +3

Ольга, ещё один замечательный мастер-класс, радующий глаз. Работа трудоёмкая кропотливая, требующая внимания, аккуратности, точности движений, усидчивости. Мастер-класс подробный, доступное объяснение этапов сопровождается качественными фотографиями. Успехов!!!

Ольга Станиславовна Средина # 2 января 2016 в 14:26 +1

Спасибо за отклик, Елена Рашидовна! Этот мастер-класс по сути - парный к предыдущему, (с тенями на снегу). Мы готовили сразу два одинаковых фона, только переворачивали. В одном случае - голубое небо и розовый снег, в другом - наоборот.
Розовое небо и голубой снег - более привычный пейзаж. Но не менее красивый.

Галина Юрьевна Ерышова # 2 января 2016 в 14:35 +3

Это, действительно, удивительная и кропотливая работа! Работа с оттенками цвета-это мастерство! Примите мой голос!

Ольга Станиславовна Средина # 2 января 2016 в 15:01 0

Спасибо, Галина Юрьевна! Заходите еще.

Ольга Васильевна Яковлева # 2 января 2016 в 14:41 +3

Здравствуйте, Ольга Станиславовна. Прекрасный МК! Удивительно красивые зимние пейзажи получились у детей. Вы подробно и доступно описали каждый этап рисования, дали ценные советы. При желании можно создать такую красоту! Спасибо за МК! Творческих успехов! голос

Ольга Станиславовна Средина # 2 января 2016 в 15:03 0

Спасибо, Ольга Васильевна за высокую оценку.

Елена Евгеньевна Грудинина # 2 января 2016 в 15:04 +2

Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Очень интересная, увлекательная и познавательная работа.Пейзажи у ребят получились замечательные.Спасибо за мастер класс. С новым годом! Примите мой голос.

Ольга Станиславовна Средина # 2 января 2016 в 15:33 0

Спасибо, Елена Евгеньевна!

Екатерина Николаевна Бердникова # 2 января 2016 в 15:05 +2

Ольга Станиславовна, с удовольствием знакомлюсь с ВАШИМИ мастер-классами. Пользуюсь ими в работе. Все понятно, последовательно, на примере фотографий и картин детям понятны выбранные оттенки. Используя минимум оттенков, получаются отличные пейзажи. Понравились и работы ваших воспитанников. Заметила на них рамку. Это выполнено углем? Напоминает методику Вислоушкина. Я права? ГОЛОС!!!

Ольга Станиславовна Средина # 2 января 2016 в 15:32 +1

Спасибо за отклик, Екатерина Николаевна! Рамочки на детских рисунках "собирают" работу. Я их рисую восковыми мелками темных оттенков в том случае, когда нет возможности оформить их в паспарту. Формат - А3 с паспарту не вошел бы в наши рамки. У нас выставочная стена оформлена рамками стандартных размеров.
А еще воск хорошо ложится на любой материал в отличие от фломастеров(забиваются) или угля (пачкается).
А насчет методики - это скорее Неменский. Мне посчастливилось слушать его и его первых последователей на съезде художников СССР в Магнитогорске во время учебы. Нас на неделю сняли с занятий и мы слушали, раскрыв рты этих увлеченных людей. А какие детские работы они привезли с собой! Чудо!
Потом я работала по адаптированной для детского сада программе Неменского. А наш детский сад - по программе "Развитие". Сейчас у меня своя программа кружковой работы.

Наталья Яковлева # 2 января 2016 в 15:14 +2

Интересный мастер-класс Вы представили, Ольга Станиславовна! Сочетание нетрадиционной техники и ограниченной палитры, дали потрясающий результат! Очень оживили работу следы зверей. Мастер-класс получился на мой взгляд, очень грамотным, насыщенный иллюстративным материалом. Голосую!

Ольга Станиславовна Средина # 2 января 2016 в 15:34 0

Благодарю, Наталья Анатольевна!

Ольга Сергеевна Дьякова # 2 января 2016 в 15:23 +2

Ольга Станиславовна,спасибо за приглашение! Поражаюсь вашей фантазии! Работа просто чудесная, такая атмосферная! Очень эффектно работает контраст между теплым небом и холодным снегом. Все четко, ясно, последовательно и доступно! Чудесная работа, а следы на снегу зверюшек, меня просто очаровали!
Желаю творческих идей и вдохновения! Примите мой голос!

Ольга Станиславовна Средина # 2 января 2016 в 15:35 0

Спасибо, Ольга Сергеевна!

Татьяна Сегреевна Алексеева # 2 января 2016 в 16:01 +1

Очень красиво, замечательный мастер-класс!

Ольга Станиславовна Средина # 2 января 2016 в 16:26 0

Спасибо, Татьяна Сергеевна! Можно нажать на стрелочку и добавить свой голос.

Наталия Костикова # 2 января 2016 в 16:32 +1

Добрый вечер.мастер класс достойный, чувствуется рука профессионал. Голос.

Ольга Станиславовна Средина # 2 января 2016 в 18:05 0

Благодарю, Наталия!

Евгения Валерьевна Шакирова # 2 января 2016 в 18:00 +2

Спасибо! Очень полезный мастер-класс.Тем более красками,рисовать сложности для деток.Вам большой плюс

Ольга Станиславовна Средина # 2 января 2016 в 18:05 0

Спасибо, Евгения Валерьевна!

Гульнара Михайловна Тузова # 2 января 2016 в 19:44 +2

Такой мастер-класс по рисованию вижу впервые, и мне он очень понравился. Особенно, как Вы рисуете: зимний пейзаж получился отменный, превосходная предварительная работа, замечательные фотографии зимних пейзажей, познавательна беседа по картинкам о следах разных зимующих зверей, последовательное и подробное объяснение, и в результате - замечательные детские рисунки. Молодцы! Спасибо Вам, Ольга Станиславовна, за приглашение на достойный в победе мастер-класс! Любовалась от души! Голос до бесконечности...

Ольга Станиславовна Средина # 2 января 2016 в 20:43 0
Тамара Михайловна Лавренко # 2 января 2016 в 20:43 +2

Добрый вечер,Ольга Станиславовна! Очень хороший мастер-класс! Последовательное описание работы,правильное,бережное использование материалов.Я тоже учу детей брать белую гуашь только лопаточкой или ложечкой.Очень понравилась подборка следов зверей.Дети очень любят рисовать следы на снегу.Ну и конечно,кора дерева мелком! Это классно!Спасибо за отличный материал.С уважением Т.М.

Ольга Станиславовна Средина # 2 января 2016 в 20:50 0

Спасибо, Тамара Михайловна за внимательное прочтение и позитивный отзыв!

Зинаида Аркадьевна Старцева # 3 января 2016 в 04:29 +1

Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Благодарю за приглашение, рада посетить Ваш замечательный мастер-класс. Качественная предварительная работа, развивающая игра со следами на снегу, подобное объяснение этапов создания пейзажа, одним словом: творческий подход педагога и как результат - замечательный работы детей. Каждая хороша по своему. Мастер-класс оформлен эстетично, грамотно, в полном соответствии с требованиями сайта, фотографии отличного качества пошагово иллюстрируют работу. Вам, Ольга Станиславовна, творческих успехов и голос № 7.

Ольга Станиславовна Средина # 3 января 2016 в 11:26 0

Благодарю, Зинаида Аркадьевна! Спасибо за голос.

Галина Станиславовна Бердник # 3 января 2016 в 07:22 +1

Ольга Станиславовна, доброе утро! Примите слова благодарности за чудесный рисунок. Итоговый результат, действительно, передает морозную свежесть зимнего леса. Спасибо за грамотно изложенный материал. Хочется повторить с учащимися. +1

Ольга Станиславовна Средина # 3 января 2016 в 11:27 0

Спасибо, Галина Станиславовна! Творческих успехов Вам в новом году и талантливых воспитанников!

Нина Чеснокова # 4 января 2016 в 18:39 +1
Обязательно попробую с дошколятами. Спасибо! Очень красиво! Удачи в творчестве!
Ольга Станиславовна Средина # 8 января 2016 в 18:14 0

Спасибо!

Светлана Олеговна Часовских # 10 января 2016 в 06:28 +1

Замечательный мастер-класс. Спасибо. Обязательно попробуем с ребятишками нарисовать такой зимний пейзаж. Голосую.

Ольга Станиславовна Средина # 10 января 2016 в 08:07 0

Благодарю, Светлана Олеговна!

Екатерина Юрьевна Бектурганова # 10 января 2016 в 12:19 +1

По Вашему первому мастер-классу мы уже с детками поработали. Получилось отлично. И этот надо использовать.
Всё продумано, иллюстрации к этапам высокого качества. По ним легко работать. Спасибо за идеи.

Ольга Станиславовна Средина # 10 января 2016 в 12:31 0

Благодарю, Екатерина Юрьевна!

Ирина Николаевна Ступченко # 10 января 2016 в 12:29 +1

Хорошая работа! Смотришь и любуешься. Приятно, красиво, волшебно! Примите голос!

Ольга Станиславовна Средина # 10 января 2016 в 12:32 0

Спасибо, Ирина Николаевна!

Людмила Николаевна Выжанова # 13 января 2016 в 10:53 +1

Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Мне очень понравилась ваша работа. Так просто и интересно можно познакомить детей дошкольников с возможностями палитры в передаче цвета, обучить их способам работы плоскими и круглыми щетинными кисточками гуашью, можно совершенствовать работу с палитрой по составлению оттенков холодных и теплых цветов,формировать умение замечать, видеть и описывать цветовые нюансы. А так же можно развивать фантазию, любознательность! Мой голос за Вас!!!

Ольга Станиславовна Средина # 13 января 2016 в 18:31 0

Спасибо, Людмила Николаевна!

Светлана Александровна Рындина # 13 января 2016 в 22:06 +1

С удовольствием посмотрела и взяла на заметку ваш мастер-класс!ГОЛОС!!!

Ольга Станиславовна Средина # 15 января 2016 в 19:41 0

Спасибо за голос!

Ольга Барышева # 15 января 2016 в 17:53 +1

Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Очень понравились ваши пейзажи, благодарю за приглашение. Вся работа описана очень подробно, подобран хороший иллюстративный материал. Во время работы дети совершают не только с практические действия, но и знакомятся природным миром, такое интересное, познавательное рисование. все поставленные пред занятием задачи: "совершенствовать работу с палитрой по составлению оттенков холодных и теплых цветов,формировать умение замечать, видеть и описывать цветовые нюансы", я считаю были с успехом выполнены. Голос

Ольга Станиславовна Средина # 15 января 2016 в 19:42 0

Благодарю за отклик и с удовольствием принимаю голос!

Светлана Алексеевна Афанасенко # 15 января 2016 в 19:43 +1

Спасибо, Ольга Станиславовна! Чудесный мастер-класс! Ваш пейзаж создает радостное зимнее настроение, прекрасное сочетание красок, насыщенные яркие цвета. Грамотно показана техника работы с гуашью. Дана хорошая пошаговая инструкция. Я тоже веду кружок рисования, обязательно попробую выполнить с детьми. Имеется познавательный материал.
Творческих Вам успехов и новых идей!

Ольга Станиславовна Средина # 15 января 2016 в 19:52 0

Спасибо, Светлана Алексеевна!

Наталья Пекарская # 18 января 2016 в 19:49 +1

Спасибо за мастер - класс! Взяла в копилочку.

Ольга Станиславовна Средина # 18 января 2016 в 20:35 0

Благодарю за отклик!

Татьяна Алексеевна Соловьева # 24 января 2016 в 20:39 +1

Спасибо! Очень интересно и самое главное просто. Обязательно попробую со своими детками! Удачи вам и новых творческих идей.

Ольга Станиславовна Средина # 25 января 2016 в 18:26 0

Спасибо, Татьяна Алексеевна!

Елена Александровна Тарасова # 26 января 2016 в 20:31 +1

Прекрасная техника в акварели: рисование по мокрому фону. В студенческие годы увлекалась пейзажным рисунком. в работе с дошкольниками данная техника эффективна, так как результат работы довольно отсрочен из-за поэтапного выполнения рисунка. Браво, отличная разработка, непременно использую в работе.

Ольга Станиславовна Средина # 27 января 2016 в 21:42 0

Елена Александровна, это гуашь. А МО конечно, используйте, удачи!

Елена Анатольевна Тихонова # 27 января 2016 в 12:37 +1

Добрый день! Очень интересный мастер-класс. Обязательно воспользуюсь. Спасибо и удачи Вам.

Ольга Станиславовна Средина # 27 января 2016 в 21:43 0

Спасибо за отклик, Елена Анатольевна!

Татьяна Александровна Прусакова # 28 января 2016 в 21:42 +1

Эту картину надо в рамку. Замечательная. У детей супер получились. Но у вас талант

Ольга Станиславовна Средина # 31 января 2016 в 10:23 0

Спасибо за высокую оценку, Татьяна Александровна! Наверно, Вы правы (про рамку). У меня все образцы просто в папочке лежат. Копятся:)

Татьяна Викторовна Фельдбуш # 3 февраля 2016 в 21:52 +1

Очень красиво, доступно объяснено, хочется сесть и попробовать. Спасибо, удачи!

Ольга Станиславовна Средина # 4 февраля 2016 в 16:24 0

Спасибо за отклик, Татьяна Викторовна. Пробуйте!

Ирина Александровна Зуева # 5 февраля 2016 в 06:11 +1

Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Очень понравился Ваш мастер - класс! Вы очень точно разложили все по полочкам. Любой педагог, даже, которому трудно проводить рисование, сможет по Вашему пошаговому мастер - классу провести занятие. Конспект разработан грамотно. Содержание очень интересное, разнообразное, соблюдена интеграция областей. Отличная методика. Вы - великолепный профессионал!!! Ваши детки совершили увлекательное путешествие в зимний лес. Да и мы также. Работы детей все разнообразные. Обязательно воспользуюсь Вашим мастер - классом. Примите мой голос!

Ольга Станиславовна Средина # 5 февраля 2016 в 16:16 0

Ирина Александровна, спасибо за визит, подробный анализ и голос!

Ольга Николаевна Цехмистер # 6 февраля 2016 в 15:05 +1

Ольга Станиславовна! Примите и мой голос за этот мастер класс! Поэтапное рисование я тоже часто применяла с детьми. Но у вас мне очень понравилась идея подготовки фона, колорит рисунка и наглядная техника обучения смешиванию красок.Получилось очень хорошее интегрированное занятие. Только ленивый воспитатель не сможет организовать такое занятие с детьми! Используя ваш мастер класс, в котором вы все так подробно и, главное, доступно изложили, можно получить результат любому, кто мало-мальски умеет держать кисточку в руках. Спасибо что делитесь опытом работы! Еще зима не закончилась и можно все еще попробовать с детьми. Буду рекомендовать коллегам!Тем более, что сейчас раздаю кисточки для наших изостудий, полученные в качестве гуманитарной помощи из России. Мой голос!

Ольга Станиславовна Средина # 8 февраля 2016 в 17:14 0

Спасибо, Ольга Николаевна!

Наталья Анатольевна Нездвецкая # 8 февраля 2016 в 19:22 +1

Здравствуйте! это вариации на тему... Предыдущий Ваш МК был о том же... как и тот вариант, этот тоже замечательный!

Ольга Станиславовна Средина # 8 февраля 2016 в 20:30 0

Это, как Вы верно заметили - два парных МК. Два листа готовились одновременно. А дальше все шло по-разному. В одном случае - розовое небо, в другом - розовый снег.

Наталья Анатольевна Нездвецкая # 8 февраля 2016 в 20:37 +1

В этом и есть прелесть... ломать стереотипы!!!

Ольга Станиславовна Средина # 8 февраля 2016 в 20:55 0

Наша работа вообще - сплошная прелесть! Чем больше удачных работ у детей - тем больше у тебя позитива!

Наталья Анатольевна Нездвецкая # 8 февраля 2016 в 21:36 +1

я согласно с Вами. и есть желание работать

Ольга Станиславовна Средина # 9 февраля 2016 в 17:21 0

Это так!

Вероника Викторовна Канушкина # 15 февраля 2016 в 20:26 +1

Ольга Станиславовна, чудесный, профессиональный мастер-класс. Понравилось как Вы описали работу с детьми по композиционному решению. На каждом этапе работы, подводили детей к возможности проявить собственное творчество. Итог- все работы детские индивидуальны. Спасибо.

Ольга Станиславовна Средина # 15 февраля 2016 в 20:30 0

Вам спасибо, Вероника Викторовна, за внимательное прочтение и отклик!

Елена Николаевна Рябова # 27 февраля 2016 в 20:44 +1

Огромное спасибо за подборку картинок и конечно же за мастер класс. Нетрадиционная техника рисования всегда привлекает детей, а нам ее так не хватает. Как хорошо, что есть такие творческие люди как вы. А идеей вашей обязательно воспользуюсь.

Ольга Станиславовна Средина # 28 февраля 2016 в 09:28 0

Спасибо, Елена Николаевна! Заглядывайте еще!


Источник: http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-stanislavovna-sredina/-zimne-solnce-master-klas-dlja-vospitatelei.html


Закрыть ... [X]

Презентация к уроку (технология, 1 класс) по теме: Аппликация - Скрапбукинг самое простое



Презентация зимний лес поэтапно Презентация зимний лес поэтапно Презентация зимний лес поэтапно Презентация зимний лес поэтапно Презентация зимний лес поэтапно Презентация зимний лес поэтапно Презентация зимний лес поэтапно