С каким занятием связаны слова подсека соха борона

style="position: relative;"

Тест 1. Восточные славяне

А1. Какова была территория расселения восточных славян?

1. Восточная Азия

2. Западная Европа

3. Восточно-Европейская равнина

4. Прибалтика

А2. С каким занятием связаны слова «подсека», «соха» и «борона»?

  1. с рыболовством

  2. с бортничеством

  3. со скотоводством

  4. с земледелием

А3. Чем объяснялось распространение у восточных славян в Приднепровье подсечно-огневой системы земледелеия?

1. плодородием почвы.

2. лесистостью края

3. отсутствием леса

4. использование плуга.

А4. Отрывок из сочинения византийского историка: «Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим» - свидетельствует о том, что у восточных славян в VI вв.:

  1. утвердились феодальные отношения

  2. сохранился родоплеменной строй

  3. сложилось государство

  4. отсутствовало разделение труда между мужчинами и женщинами

В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Славянское божество

Олицетворение сил природы

  1. Перун

  2. Ярило

  3. Стрибог

А. бог грома и молнии

Б. повелитель ветра

В. бог солнца

1

2

3

Ключ к ответам:

  1. 3

  2. 4

  3. 2

  4. 2

  5. 1А, 2В, 3Б

Тест 11. Итоговый тест по теме

«Древнерусское государство в IX-первой половине XII в.»

А1. Кто правил в Древнерусском государстве позже других?

  1. Святослав

  2. Игорь

  3. Олег

  4. Владимир Мономах

А2. Какой князь считается родоначальником династии русских князей?

  1. Аскольд

  2. Кий

  3. Дир

  4. Рюрик

А3. Что свидетельствовало о появлении Древнерусского государства у славян?

1. появление законодательства

2. усиление роли старейшин

3. создание "Повести временных лет"

4. появление религиозных верований

А4. Какая задача стояла перед Древнерусским государством?

1. прекращение контактов с другими странами

2. предоставление всем крестьянам-общинникам земельных наделов

3. усиление власти старейшин

4. обеспечение первенства Руси на важнейших торговых путях

А5. О чем свидетельствовало появление в Древнерусском государстве вотчинного землевладения?

1. о сохранении родоплеменных отношений

2. о складывании феодальных отношений

3. о переходе славян к земледелию и скотоводству

4. о распространении христианства

А6. Стремление укрепить государственную власть заставило князя Владимира Святославовича:

1. учредить погосты и уроки

2. принять христианство

3. создать Русскую Правду

4. убить киевских князей Аскольда и Дира

А7. Когда произошли события, описанные в отрывке из летописи?

И собрались в Любече для устроения мира. И обращались к себе, говоря: «Зачем губим Русскую землю, сами на себя вражду воздвигая, а половцы землю нашу терзают на части и радуются, что между нами войны и доныне. С этого времени соединимся в одно сердце и будем охранять Русские земли. Пусть каждый держит отчину свою…» и на этом целовали крест: «если кто пойдет на кого (войной), то на того будем все…» и принеся клятву, разошлись восвояси.

1. в 862 г.

2. в 882 г.

3. в 988 г.

4. в 1097 г.

А8. Откуда взяты слова?

Да и подъехал он ко славному городу к Чернигову.

У того ли города Чернигова

Нагнано-то силушки черным-черно,

А и черным-черно, как черна ворона.

Так пехотою никто тут не прохаживает,

На добром коне никто тут не проезживает,

Птица черный ворон не пролетывает,

Серый зверь да не прорыскивает.

1. из Русской Правды

2. из "Повести временных лет"

3. из "Жития Бориса и Глеба"

4. из былины об Илье Муромце

А9. Как назывались крупные племенные союзы восточных славян?

1. варяги 4. древляне

2. поляне 5. вятичи

3. печенеги

А10. Кто относится к категории зависимого населения Древнерусского государства?

1. вотчинники 4. закупы

2. холопы 5. рядовичи

3. дружинники

В1. Продолжите логический ряд и укажите недостающее имя.

«Поучение детям» - Владимир Мономах

«Слово о законе и благодати» - Илларион

«Повесть временных лет» - _______________________

В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Имя князя

Характеристика

1. Олег

2. Игорь

3. Владимир Мономах

А. Нанес половцам сокрушительное поражение, принял новый свод законов «Устав», который облегчил положение зависимого населения на Руси

Б. Объединил Киев и Новгород под своей властью, совершил несколько успешных походов против Византии

В. Совершил неудачный поход против Византии, убит древлянами


1.

2.

3.

В3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Термин

Определение

1. бортничество

2. погост

3. полюдье

А. Сбор дани

Б. Сбор меда диких пчел

В. Место сбора дани

1.

2.

3.

Ключи к тесту:

  1. 4

  2. 4

  3. 1

  4. 4

  5. 2

  6. 2

  7. 4

  8. 4

  9. 2, 4, 5

  10. 2, 4, 5

В1. Нестор

В2. 1Б, 2В, 3А

В3. 1Б, 2В, 3А

Тест 7. Начало распада Древнерусского государства

А1. Какова была причина усобиц между сыновьями Ярослава Мудрого?

1. разное вероисповедание князей

2. стремление получить титул киевского князя

3. завещание, оставленное князем Рюриком

4. нападения половцев

А2. Автором какого произведения был князь Владимир Мономах?

  1. «Поучения»

  2. Русской Правды

  3. «Повести временных лет»

  4. славянской азбуки

А3. Чему способствовали решения Любечского съезда князей?

1. созданию первого письменного законодательства

2. закреплению феодальной раздробленности

3. распространению христианства

4. облегчению положению холопов

А4. С именем Владимира Мономаха связано:

  1. отражение половецкой опасности

  2. основание Новгорода

  3. принятие христианства

  4. ослабление власти киевского князя

В1. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Слова даются в алфавитном порядке в именительном падеже. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГВБАД..

А. Владимир Мономах

Б. «Правда Ярославичей»

В. «Русская Правда»

Г. «Устав»

Д. Ярослав Мудрый

Первое на Руси письменное законодательство получило название (1) ________. Его составление началось в первой половине XI в. В это время в Киеве правил (2) _______. После его смерти законодательство пополнилось новыми статьями. Эти добавления получили название (3) _________. Законодательство закрепляло неравенство, возникшее на Руси, защищало частную собственность. В первой четверти XII в. киевский князь (4) _______ дал Руси новый свод законов. Он получил название (5) ___________.

Ключ к ответам:

  1. 2

  2. 1

  3. 2

  4. 1

В1. ВДБАГ

Тест 5. Расцвет Древнерусского государства

А1. За какой поступок князь Святополк получил прозвище Окаянный?

1. за отказ принять христианство

2. за организацию убийства своих братьев

3. за убийство князя Игоря

4. за организацию неудачного похода против Византии

А2. Эпохой расцвета Древнерусского государства считается время правления:

  1. княгини Ольги

  2. князя Ярослава Мудрого

  3. князя Владимира Святого

  4. князя Святослава

А3. Что означало установление в Русской Правде разного наказания за одно и то же преступление?

1. снижение уровня преступности в обществе

2. уравнивание всего населения в правах и обязанностях

3. отмену частной собственности на землю и признание земли всенародным достоянием

4. законодательное закрепление возникшего на Руси общественного неравенства

А4. Каково было направление деятельности князя Ярослава Мудрого?

  1. установление определенных норм сбора дани

  2. составление первого письменного сборника законов

  3. отправка послов в разные страны для выбора религии

  4. борьба с Хазарским каганатом

А5. Древнерусское государство в XI в. было:

  1. республикой

  2. империей

  3. раздробленным

  4. феодальной монархией

В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Время

Событие

  1. IX в.

  2. X в.

3. первая половина XI в.

А. Появление Русской Правды

Б. Образование Древнерусского государства

В. Крещение Руси

1

2

3

Ключ к ответам:

  1. 2

  2. 2

  3. 4

  4. 2

  5. 4

В1. 1Б, 2В, 3А

Тест 6. Жители Древней Руси

А1 Что свидетельствовало о завершении объединении всех восточных славян в конце X в.в единое государство?

1. существование крупных племенных союзов

2. издание указа о признании Перуна главным богом

3. появление единого древнерусского языка

4. заключение династических браков с правителями европейских стран

А2. Что означало появление в Киевской Руси вотчин и зависимых крестьян?

  1. развитие феодальных отношений

  2. установление рабовладельческого строя

  3. укрепление родоплеменных отношений

  4. усиление власти церкви

А3. Каково было главное занятие населения Руси?

1. бортничество

2. торговля

3. ремесло

4. земледелие

А4. Кого в Древней Руси называли холопом?

  1. полностью зависимого человека

  2. младшего дружинника

  3. свободного крестьянина-общинника

  4. крестьянина, обязанного отработать долг

А5. Какое слово связано по смыслу со словом «епанча»?

  1. одежда

  2. жилище

  3. посуда

  4. пища

В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Термин

Определение

  1. митрополит

  2. волхв

3. закуп

А. жрец

Б. духовное лицо в православной церкви

В. зависимый человек

1

2

3

Ключ к ответам:

  1. 3

  2. 1

  3. 4

  4. 1

  5. 1

В1. 1Б, 2А, 3В

Тест по теме «Русь Удельная» 6 класс

I вариант

1.Соотнесите события и даты

1.1097 г.- а) битва на реке Калке;

2.1219-1222 гг.- б) княженик Александра Невского во Владимире;

3. 31 мая 1223 г. - в) княжеский съезд в Любече

4. 1253-1263 гг. г) завоевание Чингисханом Средней Азии и Кавказа;

д) Ледовое побоище.

2. Дайте определение следующим понятиям:

Феодальная раздробленность, улус, баскаки, вече.

3. В XII-XIII вв. политический центр Северо-Восточной Руси находился в городе:

А) Москве б) Нижнем Новгороде в) Твери г) Суздале д) Владимире

4. Вставить наиболее подходящее слово.

На землях Прибалтики был создан духовно-рыцарский………….. «воинов бога». Тех, кто входил в него, называли меченосцами. (Союз, орден, клан, отряд, класс)

5. Когда произошли события, описанные в отрывке из летописи?

Пришел Батый к Киеву с большой силой, с многим множеством воинов, Был Батый у города, а воины его окружали город. И нельзя было голоса слышать от скрипения телег его, от рева множества верблюдов его, ржания стад коней его, и была вся земля Русская наполнена воинами.

а)1223 г. Б) 1237 г. в) 1240 г. Г) 1242 г.

6. Какое событие произошло ранее других?

а) сражение на Чудском озере б) захват монголо-татарами Киева

б) битва на реке Калке г) провозглашение Чингисхана верховным правителем Монголии

7. В чем проявилась политическая зависимость Руси от Золотой Орды?

А) в участии русских князей в курултае Б) в обязательном изучении монгольского языка

В) в выдаче ордынцами русским князьям ярлыков на княжение

Г) в обязательном принятии ислама русскими людьми

8. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков

Понятие

Определение

  1. Выход

  2. Полюдье

  3. Иго

А. Вассальная зависимость Руси от хана Золотой Орды

Б. сбор князем дани

В. Ежегодный платеж Орде

9. Представитель Золотой Орды, который контролировал сбор дани, назывался_______________.

10. Как называется объединение двух монархических государств под властью одного монарха?

А) иго б) уния в) агрессия г) династический брак

11. Причиной объединения литовских племен в единое государство было стремление:

А) противостоять натиску крестоносцев б) сбросить монголо-татарское иго

В) принять католичество в) укрепиться на торговом пути «из варяг в греки»

12. Охарактеризуйте причины феодальной раздробленности Древнерусского государства

Тест по теме «Русь Удельная» 6 класс

II вариант

1.Соотнесите даты и события:

1. 15 июля 1240 г. - а) битва на реке Калке;

2. 1236-1242 гг. - б) княжение Юрия Долгорукого в Ростово-Суздальской земле;

3. 1125-1157 гг. - в) монгольская знать присвоила Темучину титул – Чингисхан;

4. 1206 г. - г) Невская битва;

д) Батыево нашествие.

2. Дайте определение следующим понятиям:

Удел, владычество, ярлык, республика

3.Какой князь в народе заслужил прозвище «Большое гнездо», за то, что имел 12 детей:

А) Андрей Юрьевич б) Всеволод Юрьевич в) Константин Всеволодович

4. Когда произошли события, описанные в отрывке из летописи?

Пришел на Русскую землю безбожный царь Батый со множеством воинов татарских.. И прислал послов непутевых на Рязань к великому князю Юрию Игоревичу Рязанскому, требую у него десятой доли во всем: во князьях, и во всяких людях, и в остальном.

А) в 1223 г. Б) в 1237 г. В) в 1240 г. Г) в 1242 г.

5. Почему монголо-татары не смогли завоевать страны Центральной Европы?

А) они не умели преодолевать водные преграды

Б) они имели малочисленное войско

В) русский народ оказал ожесточенное сопротивление захватчикам

Г) жителям Центральной Европы помогли норманны

6. Какое событие произошло позднее других?

А) смерть Чингисхана б) сражение на Чудском озере

В) захват монголо-татарами Рязани г) битва на реке Калке

7. С какой целью Александр Невский принял участие в подавлении новгородского восстания, направленного против монголо-татар?

А) предотвратить новое ордынское нашествие;

Б) занять должность новгородского посадника;

В) принять ислам;

Г) заручиться поддержкой Орды для нападения на крестоносцев.

8. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Понятие

Определение

  1. Баскак

  2. Курултай

  3. Улус

А. Съезд ордынской знати

Б. Земля, подвластная хана Золотой Орды

В. Ордынский сборщик дани в русских княжествах

9. Система эксплуатации русских княжеств монгольскими завоевателями получила название «монголо-татарское ___________________»

10. Как называется вооруженное нападение одного или нескольких государств на другое государство с целью захвата его территории и порабощения народа?

А) уния б) иго в) агрессия г) междоусобица

11. Что сделал князь Гедимин, присоединив к своим владениям русские земли?

А) заставил жителей принять католичество б) отменил прежний порядок управления

В) запретил использовать русский язык г) обложил русские земли данью

12. Каковы масштабы и значение Невской битвы и Ледового побоища? Чем вызвано особое внимание к ним в российской истории?

Тест 4. Правление князя Владимира

А1. Кто был правителем Руси в 980-1015 гг.?

1. Владимир 2. Игорь

3. Олег 4. Святослав

А2. Откуда на Русь пришло христианство?

  1. из Волжской Булгарии 2.из Рима

3.из Хазарского каганата 4.из Византии

А3. Причиной принятия христианства на Руси было стремление:

1. князя Святослава породниться с правителями европейских стран

2. киевских князей избежать порабощения хазарами

3. жителей Киевской Руси перейти в христианство

4. киевских князей упрочить государство и свою власть

А4. Принятие христианства:

  1. замедлило развитие культуры

  2. привело к созданию Древнерусского государства

  3. укрепило международное положение Руси

  4. привело к полному исчезновению язычества

А5. Деятельность князя Владимира была направлена на:

  1. установление определенных норм сбора дани

  2. ведение военных походов против Тюркского каганата

  3. строительство городов Новгорода и Киева

  4. строительство оборонительных рубежей на южных границах государства

В1. Установите правильную последовательность событий:

А. Поход князя Владимира на Херсонес (Корсунь)

Б. Крещение Руси

В. Религиозная реформа: провозглашение шести языческих богов главными божествами Руси

Г. Начало княжения Владимира Святославовича

Тест 3. Становление Древнерусского государства

Вариант 1

А1. Кто был основным торговым партнером Руси?

1. Византия 2. Швеция

3. Тмутаракань 4. Скифия

А2. С именем какого князя связаны события 882 и 907 гг.?

  1. Рюрика 2. Олега

  1. Игоря 4. Святослава

А3. Чему способствовало установление княгиней Ольгой уроков и погостов?

1. развитию образования 2. упорядочению сбора дани

3. укреплению связей с Византией 4. распространению христианства

А4. О чем идет речь в отрывке из документа?

Если повадится волк к овцам, то унесет все стадо, если не убьют его, так и этот: если не убьем его, то всех нас погубит. И послали к нему послов, говоря: «Почему идешь опять? Ты ведь взял дань».

  1. о походе Олега на Киев 2. о походе Святослава

3. о восстании древлян 4. о нападении хазар

А5. Какое название получил объезд князем подвластных племен и земель в Древнерусском государстве с целью сбора дани?

  1. налогообложение 2. полюдье

3.выкуп 4. приношение

В1. Установите последовательность правления древнерусских князей и княгинь

А. Ольга

1

2

3

4

5

Б. Олег

В. Рюрик

Г. Игорь

Д. Святослав

Тест 3. Становление Древнерусского государства

Вариант 2

А1. С именем какого князя связаны присоединение земли вятичей и разгром Хазарского каганата?

  1. Рюрика 2. Олега

3.Игоря 4. Святослава

А2. Кто был основным военным противником Руси?

  1. Византия 2. Швеция

3.Тмутаракань 4. Скифия

А3. В результате восстания древлян в 945 г.:

  1. Распалось Древнерусское государство

  2. Был упорядочен сбор дани

  3. Новгородцы пригласили на княжение Рюрика

  4. Столица была перенесена из Новгорода в Киев

А4. О чем идет речь в отрывке из документа?

И подплыл к Угорской горе, спрятав своих воинов, и послал к Аскольду и Диру, говоря им, что-де «мы, купцы, идем в Греки…Придите к нам, к родичам своим». Когда же Аскольд и Дир пришли, выскочили все остальные из ладей…убили Аскольда и Дира.

1.О походе Олега на Киев 2. О вторжении норманнов

3. о восстании древлян 4. О походе князя Святослава

А5. Места сбора дани, установленные Ольгой:

1.города 2.полюдье 3. Погосты 4.торг

В1. Установите верную последовательность событий.

А. Объединение Киева и Новгорода под властью Олега

Б. Убийство древлянами князя Игоря

В. Установление княгиней Ольгой уроков и погостов

Г. Разгром князем Святославом Хазарского каганата

Д. Призвание Рюрика в Новгородскую землю

1

2

3

4

5


Тест 8. Культура Руси IX- начала XII вв.

А1. Кто создал «Повесть временных лет»?

1. историк Геродот

2. митрополит Иларион

3. монахи Кирилл и Мефодий

4. монах Нестор

А2. О чем свидетельствовало создание на Руси купольных храмов?

  1. о влиянии Византии

  2. о преобладании языческих традиций

  3. об отсутствии строительного камня

  4. об отсутствии мастерства у древнерусских строителей

А3. Древнерусская культура:

1. дошла до нас только в произведениях устного народного творчества

2. унаследовала культуру восточнославянских племен и их соседей

3. стала медленнее развиваться после принятия христанства

4. возникла по указу Ярослава Мудрого

А4. Как назывался ажурный узор из тонкой золотой или серебряной проволоки?

  1. мозаика

  2. фреска

  3. скань

  4. зернь

А5. Какой князь заложил Софийский собор в Киеве?

  1. Рюрик

  2. Ярослав Мудрый

  3. Владимир Святославович

  4. Владимир Мономах

А6. Что способствовало развитию древнерусской культуры?

  1. нашествие гуннов

  2. зарождение скотоводства и земледелия

  3. возникновение неравенства

  4. принятие христианства

В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Основные жанры древнерусской литературы

Определение

  1. былина


  1. житие

3. слово

4. летопись

А. произведения, написанные в форме торжественного обращения

Б. русские народные эпические сказания

В. литературные описания жизни христианских святых

Г. записи событий, составленные по годам

Ключ к ответам:

  1. 4

  2. 1

  3. 2

  4. 3

  5. 2

  6. 4

В1. 1Б, 2В, 3А, 4Г

Тест 2. Предпосылки создания государства у восточных славян

Вариант 2

А1. Что было предпосылкой образования государства у восточных славян?

1. заключение военного договора с Византией

2. развитие городов и торговли

3. возникновение религиозных верований

4. освобождение от хазарской зависимости

А2. Где в период формирования Древнерусского государства у восточных славян сложилось два центра государственности?

  1. в Новгороде и Приднепровье

  2. в Поволжье и Прибалтике

  3. в Прибалтике и Причерноморье

  4. в Поволжье в и на Дону

А3. Что славяне охотно покупали у иностранных купцов?

1. меха 2. рыбу

3. воск 4. шелк и парчу

А4. В чем заключалась роль варягов в русской истории?

  1. варяги основали город Киев

  2. варяги завоевали Древнерусское государство

  3. варяги создали государство у восточных славян

  4. варяги положили начало русской княжеской династии

В1. Расположите в правильной последовательности участки пути «из варяг в греки».

А. Озеро Ильмень

Б. Балтийское море

В. Река Ловать

1

2

3

Тест 2. Предпосылки создания государства у восточных славян

Вариант 1

А1. Какова была предпосылка образования государства у восточных славян?

1)наступление ледника

2) прекращение уплаты дани варягам

3) усиление роли дружины и князя

4) разделение славянских племен на восточные, южные и западные

А2. Куда вел торговый путь «из варяг в греки»?

  1. из Белого моря в Каспийское

  2. из Балтийского моря в Черное

  3. из Белого моря в Черное

  4. из Балтийского моря в Ладожское озеро

А3. Что иностранные купцы охотно покупали у славян?

  1. меха 2) драгоценные камни

  1. вино 4) шелк и парчу

А4. Почему жители восточнославянских городов вынуждены были приглашать варягов?

  1. варяги были искусными ремесленниками

  2. варяги осуществляли защиту городов и торговых караванов

  3. варяги основали города Киев и Новгород

  4. варяги создали Древнерусское государство

В1. Расположите в правильной последовательности участки пути «из варяг в греки».

А. река Днепр

Б. Ладожское озеро

В. Река Волхов

1

2

3

Итоговый тест по курсу «История. Государство и народы России: 6 класс»

А1. К В период формирования Древнерусского государства в VI-VIII в.:

  1. Восточные славяне были язычниками

  2. Главным занятием восточных славян были охота и собирательство

  3. Восточные славяне жили родовыми общинами

  4. Племена восточных славян жили по берегам рек Волги и Дона


А2. Что стало результатом приглашения на княжение варяжского князя?

  1. В Новгороде началось правление династии Рюриковичей

  2. На Русь пришло христианство

  3. Завершилось образование Древнерусского государства

  4. У славян появилось первое письменное законодательство

А3. С именем какого князя связаны разгром Хазарского каганата и организация военных походов на Балканы:

  1. Святослава

  2. Владимира Мономаха

  3. Владимира Святого

  4. Ярослава Мудрого

А4. Каково было последствие принятия христианства?

  1. Ослабление княжеской власти

  2. Создание государства у восточных славян

  3. Укрепление международного авторитета Руси

  4. Возникновение феодальной раздробленности


А5. О деятельности какого князя идет речь в отрывке из документа?

Заложил … город великий, у того же града Золотые ворота; заложил и церковь святой Софии, митрополию, и затем церковь на Золотых воротах – святой Богородицы Благовещения, затем монастырь святого Георгия и святой Ирины. И стала при нем вера христианская плодиться и расширяться, и … монастыри появляться.

  1. Игоря

  2. Рюрика

  3. Ярослава Мудрого

  4. Святослава


А6. Когда состоялся съезд князей в Любече, постановивший «каждый держит вотчину свою»?

Каково было последствие принятия христианства?

  1. в 882 г.

  2. в 988 г.

  3. в 1097 г.

  4. в 1147 г.


А7. Почему росло число княжеств на Руси XII-начале XIII вв.?

  1. в результате освоения новых земель увеличилась территория

  2. на княжеский престол стало претендовать местное боярство

  3. наступил период феодальной раздробленности

  4. участились набеги половцев


А8. Об устройстве какой земли говорится в отрывке из сочинения русского историка?

Вопросы, подлежащие обсуждению веча, предлагались ему князем или высшими сановниками, степенным посадником либо тысяцким. Вече ведало всю область законодательства, все вопросы внешней политики и внутреннего устройства, а также суд по политическим и другим важнейшим преступлениям… Вече постановляло новые законы, приглашало князя или изгоняло его… решало вопрос о войне и мире.

  1. Киевской

  2. Московской

  3. Новгородской

  4. Владимиро-Суздальской



А9. В Куликовской битве, в отличие от Ледового побоища, русское войско:

  1. одержало победу

  2. сражалось с монголо-татарами

  3. возглавлял Иван III

  4. сражалось с войсками Великого княжества Литовского


А10. Как называли ордынских сборщиков дани в русских княжествах?

  1. баскаками

  2. смердами

  3. наместниками

  4. тысяцкими


А11. В чем состояло значение правления Ивана Калиты?

  1. он уничтожил зависимость русских земель от Золотой Орды

  2. он завершил процесс объединения русских земель

  3. он обезопасил Московское княжество от набегов ордынцев

  4. он построил белокаменный Московский Кремль

А12. Что произошло в результате объединения русских земель?

  1. расширение торговых связей между областями

  2. увеличение числа удельных княжеств

  3. развитие натурального хозяйства

  4. переход от присваивающего к производящему хозяйству


А13. Судебник Ивана III, в отличие от Русской Правды:

  1. вводил за наиболее тяжкие преступления кровную месть

  2. ограничивал право перехода крестьян Юрьевым днем

  3. устанавливал республиканскую форму правления

  4. закреплял неравенство


А14. Иконописцам были:

  1. Нестор и Илларион

  2. Афанасий Никитин и Аристотель Фиорованти

  3. Андрей Рублев и Феофан Грек

  4. Пересвет и Ослабю


В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Категория населения

Определение

  1. рядовичи



2. дружинники

3. дворцовые крестьяне

А. зависимые крестьяне, проживающие на землях великого князя

Б. воины вооруженных отрядов князей

В. лица в Древнерусском государстве, служившие феодалам по договору

В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

  1. вотчина


2. поместье

3. слобода

А. часть города, населенная людьми сходных профессий

Б. земельное владение, даваемое за военную и государственную службу, без права продажи, обмена и наследования

В. наследственное земельное владение феодала

В3. Продолжите логический ряд и укажите недостающее название

Александр Ярославович – река Нева

Дмитрий Иванович – река Дон

Иван III - река ______________

В4. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Исторический период

событие

  1. 1. становление и расцвет Древнерусского государства


2. период феодальной раздробленности

3. становление централизованного государства

А. призвание варягов на Русь

Б. учреждение пожилого

В. нашествие хана Батыя

В5. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Слова даются в алфавитном порядке в именительном падеже. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, построенных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГЗВБАЖЕД. Учтите, что одно из понятий лишнее.

А. Вече

Б. Киевская Русь

В. Князь

Г. Первобытно-общинный

Д. Российское централизованное государство

Е. Феодальная раздробленность

Ж. Феодальная республика

З. Феодальный

К IX в. на Руси сформировался (1) ______ строй. Богатых людей уже не удовлетворял сложившийся в племенах порядок управления, так как он не мог обеспечить охрану их имущества и создать условия для его приумножения. Первое государство восточных славян получило название (2) ______. Верховная власть в нем принадлежала (3) __________.

В начале XII в. прозвучал и был узаконен новый лозунг: «каждый держит вотчину свою». Это знаменовало начало (4) __________. Формы политического устройства в русских землях в этот период были самыми разнообразными: от феодальной монархии до существующего в Новгороде и Пскове (5) ___________. Верховная власть в этих городах принадлежала (6) ____________.

Позднее ведущее место среди городов Руси заняла Москва. Она возглавила борьбу за свержение золотоордынского ига и объединение русских земель. В результате активной политики московских князей в XVI в. завершился процесс образования (7) ____________.


Источник: http://www.uchmet.ru/library/material/136444/87643/


Закрыть ... [X]

Персональный сайт - Тест Восточные славяне - Роза в бутоне из бисера мастер класс с пошаговым фото



С каким занятием связаны слова подсека соха борона С каким занятием связаны слова подсека соха борона С каким занятием связаны слова подсека соха борона С каким занятием связаны слова подсека соха борона С каким занятием связаны слова подсека соха борона С каким занятием связаны слова подсека соха борона С каким занятием связаны слова подсека соха борона С каким занятием связаны слова подсека соха борона С каким занятием связаны слова подсека соха борона