Самодельные прицепы для квадроцикл

Раздел: Авто - Мото - Вело

Окончание. Начало статьи

Для обеспечения быстрой стыковки прицепа к вездеходу я использовал стандартные вещи - самофиксирующееся шаровое сцепное устройство и 50-ти мм шар фаркопа. И то и другое продается в магазинах автозапчастей.

Шар фаркопа приваривается к специальной балке, которая имелась на вездеходе. А сцепное устройство привинчивается к дышлу с помощью болтов или шпилек, которые затем укорачиваются.

Все это уже могло ездить (при установки колес), что и было немедленно проверено. Результаты меня удовлетворили и я приступил к изготовлению рамы.

Вообще говоря, форма рамы определяется назначением прицепа. В моем случае - это обычный грузовой прицеп. Если вы хотите сделать корыто-лодку, что бы прицепы ее можно было снять и использовать на рыбалке - то и рама будет другая. Она может быть любой! Это - уже съемная деталь. А их может быть много и разных модификаций. Ось же и дышло - одни и те же.

Раму я сварил прямоугольную, из металлического профиля 25х25 мм. С учетом того, что дно прицепа будет из влагостойкой фанеры. При изготовлении рамы важно сделать ее плоской. Это требует некоторого навыка и лучше это делать на большом плоском столе (я использовал старую дверь, оставшуюся от ремонта квартиры).

В готовой раме сверлятся отверстия под крепления к оси и дышлу, а так же для крепления бортов. Рама устанавливается на ось, на нее накладывается фанерное дно, заранее выпиленное в размер и все крепится длинными винтами с потайными головками. Это делается для того, что бы головки винтов не мешали установке бортов и разгрузке сыпучих материалов (что бы нза них не цеплялась лопата).

Далее поверх фанеры крепятся борта прицепа с помощью таких же винтов.

Торцевые борта я сделал из обычной обрезной доски. Они крепятся в пазах бортов.

Иметь быстросъемные борта очень удобно. Вдруг потребуется перевезти негабаритный груз, вроде длинных досок. Да и сыпучие грузы разгрузить не проблема. Снял задний борт и спихнул его лопатой.

Поскольку прицеп предполагалось эксплуатировать в жестких физико-механических и климатических условиях, а проще говоря - гонять и в хвост и в гриву, под дождем и в разных говнах, решено было сделать «антикорозийку», что бы фанера дна не разрушалась очень уж быстро. То, что она разрушится - это аксиома, но сезон-другой она должна выстаивать.

Поэтому изнутри прицепа она была покрыта несколькими слоями лессирующего антисептика для дерева. А снизу я ее обработал несколькими слоями битумного лака. И то и другое делалось с помощью краскопульта.

Прицеп получился легкий и весьма вместительный, несмотря на свои узкие размеры. Габариты кузова 190 х 75 см. Вес - примерно килограммов 50, не больше. Специально я не взвешивал, но за «хвост» я его свободно поднимаю и переставляю куда надо. Иногда это быстрее, чем маневрировать задним ходом.

Регистрация в ГАИ? Ну вобщем, сами квадроциклы надо вообще то регистрировать, но не в ГАИ, а в ГосТехНадзоре. Но ездить на них по дорогам общего пользования все равно нельзя и по закону, и по уму. У них нет заднего дифференциала, поэтому свою сверхзубастую резину низкого давления об асфальт они истирают очень быстро. Вобщем, я этот прицеп не регистрировал и не планирую. В наших лесах и болотах ГАИ не водится.

Теперь немного про опыт эксплуатации, что хорошо, что хотелось бы улучшить.

Конструкция: Никаких вопросов не вызывает. Делал «для себя», сварные швы не точками, а сплошные. Силовые элементы работают.

Проходимость: Выше всяких похвал. Клиренс прицепа почти такой же, как у вездехода, и он бойко перескакивает через бревнышки поперек дороги и свободно пропускает под себя те, что вдоль.

Подвеска: Жестковата. Когда едешь порожним, козлит как хочет, подпрыгивая на каждой кочке. На седоке вездехода это никак не сказывается, но просто как факт. Груженый идет значительно лучше. Тут начинает работать подвеска и в движениях по буеракам появляется и степенность и солидность. Да и скорость движения с груженым куда меньше и подвеска успевает отрабатывать неровности дороги, вернее грунта, по которому мы едем. Возможно следовало бы укоротить и подвеску в каждой полуоси со штатных 40 до 30-25 см.

Высота бортов ( ок. 20 см. ): Явно маловато для сыпучих грузов. Прицеп фактически всегда не догружен, даже при перевозке грунта. Напомню, мой квадроцикл может тащить до 500 кг груза. Перевозка дров (бревнышки по 1,5-2 метра из леса), тарированных грузов (мешки цемента, например) - без вопросов. Качественной фиксации груза способствуют многочисленные крючки с внешней стороны бортов. За них цепляются самозатягивающиеся стропы и груз не смещается даже при агрессивной езды по лесу.

Фанерное дно: Этим летом переместил на прицепе ок. 50 кубометров грунта (делал фундамент). Возил несколько раз торф сырой, Несколько бревна, доски, цемент, щебень, дерн, бетономешалку и т.п. Износ конечно заметен, кое где краска ободралась, а кое где начала щепиться и сама фанера. Ночует исключительно под небом. Еще сезон конечно прослужит запросто, но к следующей осени вид будет не очень. Через сезон поменяю и сверху покрою оцинкованным кровельным железом.

Крылья на колеса: Не делал изначально, так как посчитал не особо нужным. При быстрой езде по грязи колеса иногда кидаются грязью мне вслед. Иногда попадают в спину. А в задний багажник - почти всегда. Будет время - сделаю щитки из пластика или фанеры.

В общем - впечатления самые положительные. И как я раньше без него обходился?

Константин Тимошенко.

Комментарии, уточнения и дополнительная информация по теме статьи


Источник: http://www.delaysam.ru/automoto/automoto4.html


Закрыть ... [X]

Untitled Document m - Как связать саму снуда крючком



Самодельные прицепы для квадроцикл Самодельные прицепы для квадроцикл Самодельные прицепы для квадроцикл Самодельные прицепы для квадроцикл Самодельные прицепы для квадроцикл Самодельные прицепы для квадроцикл Самодельные прицепы для квадроцикл Самодельные прицепы для квадроцикл