Шаговой дозатор гбо

На данный момент не устанавливается.
Установка ГБО первого поколения производится в шаговой дозатор гбо карбюраторных и инжекторных автомобилях без катализатора.

Различают 2 вида оборудования 1 поколения:
Вакуумное— для карбюраторных автомобилей без катализатора
Электронное— для карбюраторных и инжекторных а/м без катализатора

Принципиальное различие вакуумного редуктора от электронного заключается в запорном элементе разгрузочной камеры:

в вакуумном эту функцию выполняет вакуумная мембрана к которой подаётся разрежение от впускного коллектора:
• двигатель работает — есть вакуум — редуктор открыт
• двигатель заглушен — вакуума нет — редуктор закрыт

в электронном редукторе электромагнитный клапан управляемый от «электронного блока безопасности» который при работающем двигателе открывает его, обеспечивает подачу газа из 1 ступени редуктора во 2-ю. При прекращении работы двигателя, электронный блок безопасности перекрывает подачу газа.
Многие электронные редукторы, в отличии от вакуумных, имеют двойную регулировку «холостого хода» — динамическую и статическую, что позволяет точнее отрегулировать и более стабильно удерживать холостой ход.

Изначально предназначено для использования в инжекторных автомобилях с каталитическими нейтрализаторами (катализаторами). Состоит из электронного оборудования 1-го поколения и электро-механической системы контроля подачи и регулировки потока газа, предназначенной для достижения точного состава топливно-воздушной смеси, которая необходима для правильной работы нейтрализатора (система «Лямбда-Контроля»).

Его отличительные черты центральная подача газа во впускной тракт через смеситель, а также механическая дозация. Используется в основном для установки на легковые автомобили, но возможен монтаж и на некоторые инжекторные а/м.

В плюсах при этом — простота конструкции и низкая цена. В минусах — целый букет технических проблем, от снижения мощности и повышения расхода топлива, до появления вспышек газа во впускном тракте, с выходом из строя дроссельной заслонки, датчика массового расхода воздуха, и даже с разрывом корпусов воздушных фильтров, и в редких случаях — разрывов коллекторов.

Системы первого и второго поколений не отвечают действующим в настоящее время стандартам ЕЭК ООН. Токсичность отработавших газов автомобилей, оснащенных такими системами, как правило, находится на уровне норм ЕВРО-1, которые действовали в Европе до 1996 года, и лишь в отдельных случаях приближаются к нормам ЕВРО-2. Поэтому установка газобалонного оборудования этих поколений на сегодня не имеет смысла.

В связи с этим производители газового оборудования разработали системы третьего и четвертого поколений, которые находят все большее распространение.

На данный момент не устанавливается.

Предназначено для использования в а/м с экологическими требованиями не выше Евро 2.
Системы ГБО 3 поколения принципиально отличалось от 2 системой электрической регулировки дозации газа посредством шаговой регулировки, зависимой от открытия дросселя и оборотов.

Газ в таких системах подаётся во впускной коллектор в непосредственной близости к впускному клапану каждого цилиндра. Между редуктором, который подаёт избыточное давление и штуцерами-клапанами установленными во впускном коллекторе, находится электронно-механический шаговый дозатор — распределитель, который обеспечивает правильную дозировку потока газа во впускной коллектор.

Управление переключением режимов и поддержанием правильной подачи газо-воздушной смеси занимается электронный блок управления, на который поступают необходимые сигналы со штатных датчиков двигателя (TPS, Лямбда-зонд, MAP, RPM).

Предназначено для использования в любых инжекторных автомобилях и совместимо с экологическими требованиями Евро-3, а так же системами бортовой диагностики OBD II и EOBD. Системы ГБО 4 поколения называют «Фазированный распределённый впрыск». Они используют вычислительные мощности и топливные карты заложенные в штатный контроллер а/м, и вносят лишь необходимые поправки для адаптации газовой системы к бензиновой топливной карте.

ГБО 4 поколения характеризует распределённый газовый впрыск. Газ подается через газовые форсунки во впускной коллектор.

Важным плюсом систем ГБО 3 и 4 поколения является функция автоматического перехода с газового топлива на бензиновое, по окончании газа или при невозможности использования газа на некоторых мощностных режимах. Как и в системе предыдущего поколения, газовые форсунки устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра. Цена установки ГБО 4 поколения выше, чем у предыдущих, но это себя оправдывает.

Предназначено для инжекторных автомобилей с катализатором и совместимы с экологическими требованиями Евро 4 и Евро 5. Системы ГБО 5 поколения называют: «LPI — Liquid Petroleumgas Injection» или «Жидкий фазированный распределённый впрыск». В Европе все больше используется пятое поколение ГБО.

Принцип работы данных систем такой: впрыск жидкой фазы газа. Для этого в баллоне находится газонасос, обеспечивающий циркуляцию жидкой фазы газа из баллона через рампу газовых форсунок с клапаном обратного давления обратно в баллон. Системы ГБО 5 поколения используют вычислительные мощности и топливные карты, заложенные в штатный контроллер автомобиля, и вносят лишь необходимые поправки для адаптации газовой системы к бензиновой топливной карте. ГБО 5 поколения характеризует наличие отдельных электромагнитных форсунок впрыска газа в каждый цилиндр, как и в бензиновом двигателе. Фазу и дозировку впрыска определяет штатный бензиновый контроллер.

К преимуществу систем ГБО 5 поколения можно отнести отсутствие потери мощности и отсутствие повышенного расхода газа, а также возможность запуска двигателя на газе при любых отрицательных температурах, так как исчезла необходимость испарять газ перед подачей в двигатель.

К недостаткам системы пятого шаговой поколения можно отнести её высокую чувствительность к грязному газу, низкую ремонтопригодность и высокую сложность и стоимость самого оборудования.

Основное отличие систем ГБО пятого поколения состоит в том, что в этих системах осуществляется фазированный распределённый впрыск ЖИДКОЙ фазы пропан-бутановой смеси. Таким образом, отпадает необходимость в наиболее уязвимом узле газового оборудования — в редукторе. Все остальное аналогично системам четвертого поколения.

Впрыск газа производится электромагнитными форсунками, которые управляются самообучаемым электронным блоком управления подачи газа совместно с штатным блоком управления двигателем автомобиля. Жидкая фаза пропан-бутановой смеси постоянно циркулирует внутри системы через рампу газовых форсунок с клапаном обратного давления обратно в баллон во избежание образования паровых пробок. Для этого в баллоне находится газовый насос, который и обеспечивает циркуляцию жидкой фазы газа из баллона и обратно.

Система ГБО впрыска жидкого газа предназначена для инжекторных автомобилей с катализатором и совместимы с экологическими требованиями Евро-3 и Евро-4. И дотягивают до экологических требований Евро-5. Установка и ремонт ГБО 5 поколения может производиться только специалистами высокого уровня.


Источник: http://ags-spb.ru/klassifikatsiya-sistem-gbo/


Закрыть ... [X]

Calam o - Саквояж-инфо 36 (1071) - Детская поделка фонарик



Шаговой дозатор гбо Шаговой дозатор гбо Шаговой дозатор гбо Шаговой дозатор гбо Шаговой дозатор гбо Шаговой дозатор гбо Шаговой дозатор гбо Шаговой дозатор гбо