Уаз самодельная лебедка

УАЗ можно только любить. Всякое конструктивное к нему отношение никогда не может быть позитивным.
История моей болезни трагична. Будучи уже достаточно опытным водителем внедорожников, однажды я попросился за руль убитого козла. Впечатления были большей частью негативные. Но через месяц мне захотелось еще раз их пережить. Вплоть до того, что я всерьез раздумывал об аренде какого-нибудь 469, исключительно для экзотики.
Эпиграфом здесь просится следующее стихотворение:

Некий ротмистр ради экзотики
Захотел извращенной эротики.
Пять пираний поймал,
Вместе леской связал,
И ел их в зубастые ротики.
(Чолбайсан-Наливайко)

В этот момент судьба усугубила мое качение по наклонной, и свела меня с желающим избавиться от своего козлища за смешные деньги. Козлище был приобретен, обустроен и отпользован уаз самодельная лебедка зимой, после чего все иллюзии в отношении тентованного УАЗа исчезли. Зимой его невозможно обогреть, в дождь невозможно остаться сухим. Я даже одел сверху второй  тент, который проложил термофолом и поставил печку от иномарки. Что ни делай тент - он для теплых краев. Влечение к 469 хитрым образом трансформировалось, и я захотел буханку, ведь она способна стать сухим и теплым укрытием в любом климате.

Следствием недолгих поисков было приобретение косметически заглаженного задрот-вагона в обмен на козлище с символической доплатой и прощальными объятиями. Фотография где-то внизу, я стараюсь располагать их по порядку ссылок на фото. Мне до сих пор непонятно как этот бухан доехал 70 км до города. Он даже заводился с трудом.

Автомобиль был в ужасном состоянии. Кузов сгнил чуть менее чем полностью, был прострелен из дробовика, отделан фанерой и минеральной ватой. КПП крепилась на трех точках, одно ухо крепления к двигателю было обломано. Внутри был обнаружен кусок железа размером с ноготь большого пальца. Просто валялся в картере. Двигатель (417) подклинивал и готовил подляну, явно намереваясь стукануть где-нибудь в кустах за горизонтом. Не стоит описывать все стороны этого па, так глумиться над машиной дано не каждому, здесь нечто большее чем разгильдяйство, здесь бесконечный похренизм, знакомый только женам в неудавшихся длительных браках.

Но я начал строить, и первым делом поднял кузов над рамой на 9 сантиметров, используя в качестве проставок четырехугольный профиль.

Сбычилась давняя мечта: приобрел военные (редукторные) мосты. Как мне сказали "перебранные". В эти перебранные мосты пришлось всыпать много денег, потому что перебраны они были самым халтурным образом.
Про военные мосты говорят много и разно. Но в сухом остатке есть два неоспоримых достоинства: клиренс  и занижение, позволяющее без проблем использовать колеса от 33, обходясь без понижающих наборов в раздаточной коробке.

После замены мостов я поставил топливный бак от ГАЗ-66 на 105 литров. Установил ГУР от того же 66, переставил двигатель на три подушки, третью (раздатки) взял от тойоты хайс

Прикрутил третий стеклоочиститель, поскольку образованная двумя буханочными стеклоочистителями мутная задница на лобовом стекле, как фирменный признак буханки, не способствует умиротворению.

Срезал перегородку, которую завод с ослинным упорством ставит между водителем/пассажиром и салоном. Бытует легенда что эта перегородка обеспечивает жесткость кузова, но увы, как во всякой легенде, в ней нет ничего кроме красивой фантазии.
Углубляясь в постройку, я решился за установку пятиступенчатой КПП, к которой приделал тросовую кулису от ларго. Взялся за дисковые тормоза. На передний мост встали суппорта от Патриота, задний мост получил суппорта ГАЗели. Обулся в гудричи МТ 33/10,5/Р15

Ну, вроде все, можно выезжать. Отпускаю сцепление, уаз делает попытку сдвинуться, и возвращается в исходное положение.
Да что за на! Подключил передний мост, выбрался. Поехал испытывать. Попробовал поставить диагноз заднему мосту: полуоси целые. Вообще все целое, вывешивая колеса пытался понять где именно разрушение. Признаки самые настораживающие: все крутится как будто мне кажется что на заднем мосту машина не едет.

Разобрал мост, достал дифференциал. Целый. Полуоси целые. Главная пара целая. И тут я нашел поломку. Даже не поверил своим глазам. Срезало венец корпуса дифференциала (к которому прикручена шестерня главной пары), он туго сидел на корпусе и не давал себя проворачивать от руки, но под нагрузкой двигателя пасовал. Я не ожидал что такое вообще возможно. Вот так купил военные мосты.

Ну, раз все равно менять дифференциал, я решился попробовать отечественный продукт БЛОККА фирмы ИЖ-ТЕХНО - копия забуржуйской локки (локрайта) для УАЗ (тут фоном тихо звучит песня Слепакова "купи говно"). Дождался, установил в оба моста сразу. Это подсмотрели мои соседи по гаражу и тоже заказали себе эти блокировки. К тому времени я уже пять лет ездил с локрайтом в крузере, и очень радовался, что подобие локрайта появилось на УАЗ. Уже предвкушал счастье, но судьба в очередной раз добавила мне барьеров. БЛОККА работала вроде нормально, но в некоторых ситуациях (узких поворотах) так долбила трансмиссию, что оборачивались прохожие и улетали вороны. Я замирал в тревожном ожидании, проходя один и тот же поворот: могло пройтись гладко, а могли начаться судороги по всему кузову.  У моего соседа, который по моему примеру поставил блокку в патриот, срезало полуось. Затем еще одну. Наконец и я лишился полуоси. И еще одной. У другого соседа блокка пришла с браком крестовины. Я показал фотографию на форуме уазбука, где трется представитель ИЖ-Техно. Тот сказал что крестовина нормальная, просто нужно забить ее в дифференциал молотком. Дебил. Кстати мои рассказы про срезанные блоккой полуоси привели меня к внезапному (без предупреждений) и пожизненному бану на Уазбуке. Вот так вот протухают неплохие в прошлом ресурсы )) В настоящее время блокка из заднего моста извлечена, но оставлена  в переднем мосту. В переднем к ней  претензии отсутствуют: на асфальте она отключена.

Итак, машина поехала, начался период эксплуатации. Проездил лето. За это время кузов пришел в полную негодность, ведь машине приходилось часто видеть бездорожье, рама много работала на скручивание, и у кузова почти полностью оторвалось дно. Отчаявшись, я намертво болтами прикрутил двери задка, чтобы хоть как-то стабилизировать остатки кузова. Кузов, кокетливо скрипнув, вырвал кронштейны с кусками железа. Я их приварил. Кузов сказал "ах таааак", и вырвал все вокруг сварки. Настал день когда мне надоели железные сношения, и я решил избавиться от кузова. В виде дембельского аккорда в УАЗе был перевезен груз земли с огорода на дачу.  Кузов был снят просто: я вытащил и выкрутил все что было, вытащил уаз из гаража, позвал соседа и мы вдвоем скинули кузов на бок. Через неделю он исчез. Кто-то на этом заработал, а кузов отправился в переплав, и может быть реинкарнируется в лучшую участь, например превратится в часть космического корабля и долетит до сатурна.
Раз снял старый, значит нужен новый кузов. Купил в магазине уазовских запчастей. Его засунул и в контейнер, завалили внутри и снаружи запчастями, и отправили в наш город. По прибытии кузов с трудом был извлечен из контейнера (когда пять человек в глубине контейнера наперебой басят матом, это звучит величественно), установлен быстро:

Собирая новый кузов, я отчетливо осознал что счастливого будущего у завода УАЗ быть не может. Почти все отверстия в кузове не совпадают с закладными гайками. Грунт, краска и антигравий нанесены прямо на ржавчину. Я-то сделаю, но неужели самим заводчанам не стыдно за свою профессиональную репутацию? Хрен с ними.

После установки кузов познал болгарку и сварку.  Была выпилена и заварена правая горловина топливного бака, а также кормушка на морде, которая служит воздухозаборником для отопителя. Отопитель изначально планировался самодельный, а кормушка всегда вызвала у меня самые некрасивые ассоциации.  Внутри кабины были заглушены установочные дыры под приборы, я желал видеть торпеду цельнометаллической. Последовал намаз шпаклевки, шлифовка, грунтовка и окраска валиком.

Хорошо подготовленный и правильно мотивированный УАЗовод умеет делать все ))

Кузов получил облицовку моторного отсека термофолом (ушли шумы мотора и черепаха-капот перестал греть кабину летом), незначительную резку арок под 35 шины, сдвижные форточки и электростеклоподъемники.
Поставил сиденья, передние два ряда от мерседеса А190, задний диван от делики. Внедрил импортные отопители, а уазовские безжалостно отдал соседям для сдачи металлистам. Обшил салон рулонной резиной.
Приборы переставил наверх (под потолок, ниже на фотографии видно), в стоковом виде их не видно из-за руля, и чтобы посмотреть на градусник приходилось перегибаться, теряя контроль за происходящем на дороге.  Сейчас все видно. Поставил камеру заднего хода. Из швеллера сделал передний и задний бамперы, задний с калиткой под запаску. Прикрутил лебедку комап 9000. Сделал съемную комап 6000 для использования сзади (места для удобного размещения в задней части рамы не нашлось). Завалил кастор на 8 градусов.  Так вот и езжу с тех пор. Жду посылку с блокировкой "блокспорт", которую собираюсь установить в задний мост. В общих чертах постройку закончил, теперь остается только получать удовольствие. В настоящее время катаюсь на 35 кевларовых гудиерах. Больше 95 км.ч не разгонялся.

По эксплуатации.
Вопреки заблуждениям, УАЗик ломается редко и по-существу. Но чтобы привести его к этому состоянию нужно потратить много нервов и времени, ведь предстоит заново пересобрать автомобиль. Здесь есть за что полюбить УАЗ.

Иностранные машины часто невозможно улучшать, их можно только портить. УАЗ наоборот, можно строить, улучшать и совершенствовать под свои взгляды и потребности. Не у каждого УАЗовода это получается, на некоторые экземпляры без слез не взглянуть. Но попадаются очень красивые и обустроенные буханки, которые вызывают восхищение и признание водителей импортных внедорожников. Свои минуты славы я все еще выхватываю, хотя уже и примелькался на улицах города. Иногда коллеги со смехом рассказывают как около моего УАЗика в непристойных позах прохаживаются суровые мужики, вылезшие из внезапно остановившихся внедорожников. Иногда нахожу под дворниками бумажки с телефонами, людям нравится, они желают общаться и консультироваться ))

Так уж получилось, что у Буханки по удобству возможного обустройства кузова нет конкурентов, за исключением некоторых американских полноприводных микроавтобусов. Единственно возможный вариант обустройства такого домика на колесах из японского это взять хайс и поставить его на мосты от крузака. Многие считают что делика, но здесь я не хочу углубляться, скажу только что делика не конкурент УАЗу по размерам внутри кузова.

Наконец, у УАЗа все дешевле. А значит подготовка доступна людям с ограниченным бюджетом, и позволяет помимо УАЗа содержать еще одну современную машину от зарубежного производителя.

Я сознательно не желаю ставить на УАЗ импортные мосты или агрегаты. За единственным возможным исключением. Есть мечта, которую не знаю получится ли воплотить. Мне очень не хватает фуллтайма. Если мне в руки попадет раздаточная коробка от 90 прадо, то я буду ее прикручивать. С фуллтаймом этот УАЗ будет идеален ))


Источник: http://www.drom.ru/reviews/uaz/buhanka/92147/


Закрыть ... [X]

Автомобили на шинах низкого давления на базе УАЗ. Болотоходы - Спицами вязание чепчик



Уаз самодельная лебедка Уаз самодельная лебедка Уаз самодельная лебедка Уаз самодельная лебедка Уаз самодельная лебедка Уаз самодельная лебедка Уаз самодельная лебедка Уаз самодельная лебедка Уаз самодельная лебедка Уаз самодельная лебедка