Занятия по оригами с детьми 6 лет

Конспект занятия по оригами в подготовительной группе с детьми 6-7 лет.

детьми

Задача: сформировать навык складывания фигурок на основе базовой формы «воздушный змей».

Закрепить умение работать с черчежом.

Воспитывать толерантность: умение переживать переживание.

Расширять общекультурный кругозор: знания о СПБ и  его истории.

Развивать внимание, память, речь, воображение, аккуратность, логическое мышление.

Формы проведения занятия:

Комбинированное занятие (сочетание теоретического и практического занятия), соревнование.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Приемы: рассказ, опрос в ходе беседы, беседа, демонстрация практических приёмов работы, показ иллюстраций, практическая работа, творческая работа, соревновательный элемент.

Материальное оснащение:

·        Компьютер

·        Презентация

·        Чертежи изделия в файлах для каждого ребёнка.

·        Карта города Санкт- Петербурга

·        Лист бумаги 1515см.(по количеству детей) одна сторона белая.

·        Лист бумаги 2020см.для демонстрации складывания.

·        Клеёнки на столы.

·        Карандаши цветные.

1)Приветствие.

Оригамские приветствие:

«здравствуй правая рука,    правая рука вытягивается вперед, ладонью кверху. Поворот головы направо и взгляд устремлен к правой руке.

Здравствуй левая рука,  левая рука вытягивается вперед, ладонью кверху. Поворот головы налево и взгляд устремлен к правой руке.

Здравствуйте руки,   две руки вместе, сомкнутые перед грудью, ладони внутрь. Голова опускается вниз, взгляд на сомкнутые руки, затем голова прямо, взгляд устремлен вперед.

Здравствуйте друзья.

Мы помним, что в оригами участвуют руки, голова и душа. Руки работают вместе с головой, а душу вы вложите в свою работу.

 

2) Ознакомление детей с темой занятия. Опрос в ходе беседы по теме «Яхта» - 5минут.

Вопросы к детям

- что такое Яхта и чем она отличается от других судов?

- что такое парусная регата?

- наш город както связан с историей парусного флота?

3) Складывание фигуры – 20минут.

«сегодня мы с вами будем складывать яхту по сказке. Коментарии и иллюстрации вы увидите на интерактивной доске. А показывать скалывание я вам буду на доске.»

«….Сказка начинается с белого листа…..

В одном прекрасном, сказочном городе Санкт- Петербург жили- были две девочки (показать на два уголка квадрата)Одну звали Лена, а другую- Полина.

Лена любила ходить в гости к Полине (склад. Квадрат пополам) (рис 1), а Полина к Лене. А ещё они любили гулять по самой главной улице нашего с вами города. Вы знаете какая у нас с вами в городе самая главная улица?............  Правильно Невский проспект. (сл 1)

Невский проспект — центральная магистраль Санкт-Петербурга, замечательный пример градостроительного искусства, свидетель многих знаменательных событий в жизни города. Название происходит от Александро-Невского монастыря, который жители столицы называли просто Невским. 

Так вот Лена и Полина  любили гулять по Невскому проспекту(показ. Что Нев. Пр.эта линия по середине квадрата) (рис2)

Встретятся они, бывало, на Невском проспекте, купят мороженное и идут гуляют от площади Александра Невского (сл2) (нижний угол)

до Дворцовой площади.(рис3)(сл3)(верхний угол)

На Дворцовой площади стоит красоты неописуемой Александрийская колонна, а на ней ангел с крестом это флюгер(сл 4)

(рис4). (показ. Что пирамида похожа на колонну)А рядом другой флюгер кораблик на Адмиралтействе.(сл5) (показ. Что фигура похожа на кораблик)

Кораблик поворачивается и показывает направление ветра(ПЕРЕВЕРНУТЬ ФИГУРУ)(рис5) Полюбовались девочки на кораблик и пошли к Неве-там ходят настоящие корабли и яхты(сл6)

можно покататься даже на «речном трамвайчике». Девочки купили билеты и зашли на корабль, за ними закрылись двери (СОГНУТЬ КРАЯ)(РИС 5)И они поплыли.

Вышли девочки на верхнею палубу а там сильный ветер, и от этого ветра у других парусных кораблей поднялись паруса (поднять парус)(рис6) Зато красота. Медленно проплывают мимо дворцы, мосты, разноцветные яхты

 А теперь поправьте парус у яхты и поднимите нос……(рис7).

4) Подведение соревнования. 15 мин.

Участвуют по два участника, сидящих рядом. Ставим две фигурки на край стола, набираем через нос полные лёгкие воздуха и дуем на парус. Чья фигурка пролетит через два стола и не упадет  на сторону, считается победившей. Проигравший ставит яхту на карту Невы, а победитель садиться на место с фигуркой. Затем второй тур. (Соревнование проходит по принципу выбывания)

 


Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/11/02/konspekt-zanyatiya-po-origami-v-podgotovitelnoy-gruppe-s


Закрыть ... [X]

Конспект занятия по оригами в подготовительной группе с детьми 6 -7 лет - Снежинка из конфет мастер-класс



Занятия по оригами с детьми 6 лет Занятия по оригами с детьми 6 лет Занятия по оригами с детьми 6 лет Занятия по оригами с детьми 6 лет Занятия по оригами с детьми 6 лет Занятия по оригами с детьми 6 лет